Поиск в новостях

метки

Украина продолжает антитеррористическую операцию, несмотря на скопление российских войск на украинской границе, — Турчинов

Украина продолжает антитеррористическую операцию, несмотря на скопление российских войск на украинской границе, - Турчинов

Последние новости

00:43

Гослекслужба Украины успешно прошла сертификационный аудит европейских институций

00:19

Кабмин уволил Макарчука с должности первого замглавы Гослесагентства

23:44

Председатель ВСК по расследованию гибели Музычко внес предложение в Раду продлить работу комиссии на месяц

23:12

Минздрав разрушает систему контроля фармацевтического рынка, — юрист

22:57

Депутат Госдумы: Путин не может остановиться, иначе назовут слабаком

22:49

ГПУ открыла дело по факту похищения американского журналиста

22:32

Марина Черняк выиграла «бронзу» ЧЕ по дзюдо

11.02.2013

космос,

исследования,

ученые,

астрономия

Астрономы «прощупают» астероид 2012 DA14 радаром

Американские астрономы планируют «пощупать» радиоволнами 45-метровый астероид 2012 DA14, который в эту пятницу пролетит очень близко к Земле, чтобы точно определить параметры его вращения — это позволит предсказать будущую траекторию «гостя», сообщает Национальная радиоастрономическая обсерватория США.

Астероид 2012 DA14 был открыт в феврале 2012 года астрономами испанской обсерваторией Ла Сагра. В пятницу в 19.25 по Гринвичу (23.25 мск) он пролетит на минимальном расстоянии от Земли — на расстоянии около 27,7 тысячи километров от поверхности, что значительно ниже орбиты геостационарных спутников (35,8 тысячи километров). Это самое крупное небесное тело, которое приближалось бы к Земле так близко за всю историю наблюдений. Масса астероида — около 130 тысяч тонн, а взрыв, который произошел бы в случае падения его на Землю, был бы сопоставим с Тунгусской катастрофой.

Сразу после приближения астероида, 16 февраля, астрономы намерены провести серию наблюдений с помощью крупнейших радиотелескопов VLA (Very Large Array) и VLBA (Very Long Baseline Array), а также планетарного радара НАСА в Голдстоуне. Планируется, что радар в Голдстоуне будет излучать в сторону астероида мощный радиосигнал, а радиотелескопы «ловить» его отражение.

Поверхность астероида неровная, и сигнал, отраженный от разных участков, будет отличаться. Поскольку антенны «слушающих» радиотелескопов разнесены почти по всей территории Северной Америки, по расхождению во времени сигнала от определенного участка можно будет определить, с какой скоростью астероид вращается и как направлена его ось вращения.

Зная эти параметры, астрономы смогут оценить воздействие на астероид «эффекта Ярковского» — сдвига орбиты астероида в результате нагрева одной из его сторон Солнцем. Астероиды излучают тепло на своей «вечерней» стороне, в результате чего создается очень слабая реактивная тяга, «сталкивающая» небесное тело с его орбиты.

Просмотров: 182 Постоянный адрес статьи:
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.