Американские ученые открыли, что Земля состоит из двух планет ONLINE.UA

Наука и медицина Читати українською
Американские ученые открыли, что Земля состоит из двух планет
Фото: en.wikipedia.org

Ученые Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) открыли, что к созданию Земли такой, как мы её знаем, привело "жестокое лобовое столкновение". Исследование было профинансировано NASA и опубликовано в Science, сообщает ONLINE.UA со ссылкой на The Independent.

Планетарный эмбрион под названием Тейя, который мог бы быть размером с Землю или Марс, столкнулся с Землей 4,5 млрд лет тому назад, когда нашей планете было всего 100 млн лет.

Было уже известно, что Тейя и Земля столкнулись, но новые доказательства научного коллектива во главе с UCLA показывают, что это было не просто легкое столкновение, а скорее "лобовой удар".

Сила воздействия столкновения Земли и Тейи привела к формированию единой планеты, а оторвавшийся кусок вышел в её гравитационное поле, чтобы сформировать луну.

Исследователи изучили лунные камни из трех миссий Аполлон и сравнили их с вулканическими породами, найденными на Гавайях и в Аризоне. К их удивлению, никакой разницы не было найдено в изотопах кислорода, и было установлено, что породы имеют общие химические характеристики.

Ведущий автор нового исследования и профессор геохимии и космохимии в UCLA Эдвард Янг говорит, что ими не было найдено никакой разницы между изотопами кислорода Луны и Земли, потому что Тейя "была тщательно смешана" и равномерно распределена между ними.

По словам профессора Янга, Тейя выросла бы и, скорее всего, стала планетой, если бы не была уничтожена в столкновении.

Источник: The Independent
на стену
-3
+17
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать