Астрофизики нашли источник «волн Эйнштейна»

|  Интернет и технологии   |   Читати українською
Астрофизики нашли источник «волн Эйнштейна»
Фото: youtube.com
Астрофизики, которые работают с телескопом "Ферми", нашли место, где находились две черных дыры, слияние которых породило обнаруженные недавно гравитационные волны. Также была зафиксирована слабая гамма-вспышка, которая возникла в ходе этого события.

Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на NASA.

Предсказанные Альбертом Эйнштейном гравитационные волны, как заявили 11 февраля физики, были обнаружены детекторами LIGO 14 сентября 2015 года. Они были порождены парой сливающихся черных дыр, чьи массы в 29 и 36 раз превышали солнечную, на расстоянии в 1,3 миллиарда световых лет от Земли. За доли секунды примерно три солнечных массы превратились в гравитационные волны, максимальная мощность излучения которых была примерно в 50 раз больше, чем от всей видимой Вселенной.

Это событие, получившее имя GW150914-GBM, произошло ориентировочно в созвездии Кита или Рыб. К сожалению, более точно вычислить координаты черных дыр пока нельзя, так как главный инструмент "Ферми" — телескоп LAT — начал смотреть на вспышку только через час после того, как ее "поймал" LIGO.

"Ферми" зафиксировал подобный след слияния черных дыр, вспышку в области жесткого рентгена и гамма-излучения, которая произошла примерно через 0,4 секунды после того, как гравитационные волны прошли через нашу планету.

Спектр этой вспышки, как подчеркивают авторы статьи, был слишком жестким для того, чтобы она была порождена магнетарами, сверхновыми первого типа или пульсарами, и поэтому ее источником, скорее всего, действительно были сливающиеся черные дыры.
Источник: NASA
-1
+6
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать