Я - 100 килограммов мечты: лучшие роли и цитаты Крачковской
Категория
Культура
Дата публикации

Я - 100 килограммов мечты: лучшие роли и цитаты Крачковской

Я - 100 килограммов мечты: лучшие роли и цитаты Крачковской

Знаменитая российская актриса Наталья Крачковская, которая скончалась в ночь на 3 марта в Москве, снялась в нескольких десятках фильмов, в частности, она сыграла мадам Грицацуеву в «12 стульях» и жену Бунши в «Иван Васильевич меняет профессию».
ONLINE.UA предлагает вспомнить самые знаковые роли актрисы.


Мадам Грицацуева в «12 стульях» (1971)


Медсестра в «Коллегах» (1962)


Сидорова в эпизоде «Экспресс-диагноз»


Жена Лелика в «Не может быть!» (1975)


Наташа в «Русском сувенире»


Гулящая в «Женитьбе Бальзаминова» (1964)


Кончита в «Человеке с бульвара Капуцинов»


Жена Бунши в «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)


Бабочка в «Этой веселой планете» (1973)


Ольга Яновна в «Покровских воротах» (1982)


Квартирантка в «Будьте моим мужем» (1981)
Стоит отметить, что Наталья Крачковская, помимо замечательных актерских способностей, отличалась большим жизнелюбием. Предлагаем вспомнить наиболее показательные цитаты актрисы.
Об отношениях
Я всегда нравилась мужчинам, и я этого не скрываю. У меня был поклонник, который меня называл «100 килограммов мечты».
У мужчин есть одна способность: они очень хорошо умеют садиться на шею. Гораздо лучше женщин.
Женщина без любовника — как справка без печати.
Главным для меня всегда была семья.
Когда мои коллеги говорят «я актриса, семья для меня ничего не значит», знайте — врут.
Муж у меня был такой мягкий, спокойный. Например, если затевался скандал, он чаще молчал, а я возмущалась, но когда моя спесь проходила, он поворачивался ко мне и говорил: «Ну что, обедать будем?»
У меня был прекрасный муж. Мы прожили вместе 26 лет. (...) После его смерти у меня не было даже мысли снова выйти замуж.
Об увлечениях
У меня два увлечения: я очень люблю готовить и вязать.
Моя бабушка очень любила русскую кухню и научила меня готовить. А вторая бабушка открыла мне грузинскую кухню.
Я очень обижаюсь, если все не съедают. Так что стараются съедать, а если что-то остается — приезжают на следующий день.
Я вспоминала свои первые сигареты «Новость», были такие — без фильтра, в синеньких пачках. Стоили восемнадцать копеек, и курили их все подряд. А начиналось с того, что очень хотелось есть... Потом, конечно, да — развивалась дурная привычка. Но поначалу — голод. Голод был первопричиной. «Новость» — штука термоядерная, аппетит отбивала на полдня.
Я очень любила играть в карты и иногда засиживалась по ночам. Муж спрашивал: «А завтрак приготовлен?» Отвечаю: «Приготовлен! Спи!»
О современных технологиях
Меня раздражают современные планшеты, мне нужна нормальная книга: с шелестом и запахом страниц. Это меня успокаивает.
Я как-то купила себе компьютер, но когда поняла, что буду играть ночами, то позвонила внуку и попросила его забрать. На этом мое общение с техникой закончилось.
О характере
Если кто-то считает, что у него депрессия, нужно дать по жопе один раз — и она пройдет.
Я бываю иногда упрямой, но незлобивой. Я либо принимаю человека, либо нет. Наверное, я справедливый, доброжелательный человек и не совсем дура.
Я сильная, но жесткости, которая помогала бы мне в жизни, у меня нет. На самом деле я слабая и ранимая… Вся моя внешняя сила — всего лишь видимость.
Я живой человек — прожить жизнь, не ошибаясь, невозможно. Я иногда думаю: Господи, если бы только можно было бы что-то поменять, я бы все в своей жизни сделала иначе. У меня была одна страшная ошибка в личной жизни, за которую я очень дорого заплатила.
Простите за откровенность, я сплю не с тем, с кем нужно, а с тем, кто мне нравится. Я очень самостоятельная и сильная женщина, все делаю сама. Даже в кино играю без каскадеров.
Я не кусаюсь. А если начинают кусать меня, тогда я, извините, просто глотаю — и человека нет!
О внешности
Мужчины всю жизнь тянулись к таким пышным женщинам, как я, — это физиология. Потому что с такой женщиной есть что в руках подержать. Худосочные вешалки давно не в моде.
Это была «моя» полнота — я, невзирая на нее, чудесно двигалась, танцевала, до шестидесяти лет легко могла сесть на шпагат.
Мама очень правильно меня подготовила, она сразу сказала, что Джульетту сыграть мне никто и никогда не предложит. «Наташка, они просто не найдут Ромео, чтобы решился встать под балконом, на который выйдет такая Джульетта».
(О фильме «Двенадцать стульев») Мне дали сценарий, я начала читать и… страшно обиделась. Дама необъятных размеров с арбузными грудями — ну и что это?! Оскорбление! Полная праведного гнева иду к мужу, а тот смеется: «Ты себя в зеркало видела?»
Когда мы закончили съемки «Двенадцати стульев», Леонид Гайдай так и сказал: «Наталья Леонидовна, не морочьте себе голову. Катерину вам не играть, народ со смеху помрет на фразе: «Почему люди не летают?»
Желательно сделать намек на талию, даже если у тебя ее нету.
У нас в кино не умеют снимать даже красивое тело — ни мужское, ни женское.
Мне не нравится, если у женщины вместо груди два прыщика.
Я актриса больших форм!
О работе
Я с удивлением обнаружила, что разговоры о моей Грицацуевой так же масштабны, как, к примеру, об «Анне на шее» Аллы Ларионовой. Никогда не забуду, как иду на киностудии по лестнице, а навстречу — Чухрай.
Неожиданно встал передо мной на колени и говорит: «Вы прелесть! Я очарован!» Я покраснела и очень хотела убежать.
Вообще меня не во всякое пригласишь, я ведь объясню и режиссеру, и сценаристу, что я обо всем этом думаю.
Разговор о деньгах я веду тогда, когда меня все устраивает. А если мне предлагают копейки, я спокойно кладу сценарий и говорю: до свидания. Потому что я даже в маленьком эпизоде трачу свое сердце. Оно у меня большое, но всему есть предел.
Мне дали понять, что я отработанный материал, который не нужен современному поколению.
Живу по-стариковски. Телевизор смотрю. «В мире животных» и «Древнюю историю». Иногда вяжу. А вот чего не делаю — так это не пересматриваю свои старые картины. Ностальгия бьет, сердце щемит...
Без ложной скромности скажу: да, я хорошая актриса!
Никогда не забуду, как на одном фестивале один молодой режиссер (не запомнила его фамилии) на моих глазах подошел к своему коллеге и, показывая на меня, громко спросил: «Кто это?». А тот говорит: «Ты что, больной?» После этого я сама подошла к нему и говорю: «Молодой человек, меня зовут Наталья Леонидовна. Фамилия — Крачковская». Он: «Да, я что-то слышал». Я не выдержала: «Вы не просто что-то слышали, я — легенда российского кино. Вы об этом не знали?» Он весь покрылся пятнами, стал извиняться… Но я это нормально воспринимаю. Мною столько сыграно и сделано, что я могу уйти спокойно, меня все равно будут помнить.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?