Я кричала, что беременна, но пытки продолжались: свидетельства из плена ДНР
Категория
Украина
Дата публикации

Я кричала, что беременна, но пытки продолжались: свидетельства из плена ДНР

Я кричала, что беременна, но пытки продолжались: свидетельства из плена ДНР
Источник:  online.ua

В книге «Пережившие ад» («Ті, що пережили пекло») собраны свидетельства украинских граждан, побывавших в плену боевиков ЛНР-ДНР и их российских кураторов. Книга построена на показаниях освобожденных из плена. Украинские военные, добровольцы, мирные жители свидетельствуют, что пребывание в незаконных местах заключения так называемых "республик" сопровождалось издевательствами, избиениями, физическими и моральными пытками.


ONLINE.UA приводит отрывки из книги.


По свидетельствам пленных, в ряде случаев к ним применялись методы бесчеловечного, жестокого обращения: пророссийские боевики во время допросов использовали электрошокер, калечили пальцы рук и ног пассатижами, наносили пулевые ранения из малокалиберного оружия, телесные повреждения с помощью колющих и режущих предметов.


«Душили руками за шею. Стреляли из пневматического пистолета во все части тела. Кололи в икроножную мышцу правой ноги спицей. Сжимали все пальцы правой руки пассатижами. Использовали электрошокер, прикладывая его к разным частям тела. Повредили ножом правую руку. Издевались все лица, которые меня задерживали, примерно в равной степени. Соответственно, на теле оставались следы от попадания пуль из пистолета, колотые раны икроножной мышцы правой ноги, раны от сжатия пассатижами всех пальцев правой руки, колотые раны ладони правой руки, был поврежден глаз», - вспоминает один из свидетелей.


Читайте также: После пыток спина у меня была цвета флага ДНР — волонтер о захвате Донбасса


Пытки и жестокое обращение применялись также к женщинам. Две из них во время пребывания в заключении были беременными, о чем представители незаконных вооруженных формирований точно знали. В результате пыток одна из женщин потеряла ребенка.


«Я просила меня не бить, говорила, что беременна. Они сказали, что «очень хорошо, что укроповский ребёнок умрёт». Нас били всем, чем угодно: и прикладами, и ногами, и бронежилетами, которые нашли у нас. Били по всем частям тела. Об меня тушили бычки. Мне, потому что я смотрела и кричала, когда избивали других, завязали скотчем глаза. Я на тот момент была на третьем месяце беременности, и в результате избиений у меня началось кровотечение. Я потеряла сознание», - вспоминает потерпевшая.


Персонал мест заключения состоял преимущественно из донбасских террористов. Однако показания 44% опрошенных указывают на их личный контакт с, по меньшей мере, 58 наемниками из Российской Федерации, а также кадровыми военными РФ, которые играли руководящую роль в проведении допросов и организации охраны.


Так, трое респондентов указали, что контрактниками из Пскова, Поволжья, Оренбурга командовал российский кадровый военный «Лис».


«Позывной «Лис». Ориентировочно 35 лет. Рост у 175 см. Рыжий. Худ. Это были контрактники», - вспоминают бывшие пленники.


Создатели книги исследовали 165 случаев незаконного лишения свободы в оккупированных боевиками частях Луганской и Донецкой областей. Издание подготовила Коалиция общественных организаций и инициатив «Справедливость ради мира на Донбассе».


Анализ книги и свидетельств людей, попавших в плен боевиков, читайте на ONLINE.UA в ближайшее время.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?