Уход Путина из Сирии может считаться победой Кремля - западные СМИ
Категория
Мир
Дата публикации

Уход Путина из Сирии может считаться победой Кремля - западные СМИ

Уход Путина из Сирии может считаться победой Кремля - западные СМИ
Источник:  Reuters

«Попытки России и Ирана поддержать Асада и попытаться успокоить население только затянут их в трясину и не сработают». Так сказал  президент США Барак Обама , когда президент России Владимир Путин начал свою военную кампанию в Сирии, чтобы поддержать авторитарного правителя страны. Есть только одна проблема: через день после того, как Путин объявил о российском выходе из Сирии, стало ясно, что его азартная игра превратилась в крупную победу для Москвы.

Бывший сотрудник проекта ЮСАИД Джош Коэн, участвующий в управлении проектами экономических реформ в странах бывшего Советского Союза, в своей колонке для Reuters, перевод которой сделал ONLINE.UA, рассказал о том, чего достигла Россия в Сирии и почему она была так успешна.

Во-первых- и это самое главное - российские бомбардировки повернули ход войны в пользу президента Сирии Башара аль-Асада. Когда российские военные развернулись в Сирии, Асад был не в самом лучшем положении, и многие предсказывали, что его режим может рухнуть. Через пять месяцев после того, как были отвоеваны ключевые куски территории на юге и севере страны, Асад четко держит военное преимущество. Даже генерал-лейтенант Винсент Стюарт, глава Разведывательного управления Министерства обороны США, признает, что "российская поддержка полностью изменила расчеты".

Российские бомбардировки сделали больше, чем просто помогли Асаду отвоевать потерянные территории. "Умеренные" суннитские повстанцы из Свободной армии Сирии - многих из них поддерживает Вашингтон - страдают от российских бомбардировок, особенно на севере, вдоль сирийско-турецкой границы. Силы Асада почти полностью отрезали линии поставок из Турции суннитским союзникам Вашингтона, и они зажаты между Асадом с одной стороны и Исламским государством с другой. В результате Москва почти достигла главной цели превращения сирийской войны в двоичный выбор для Запада между ужасом ИГИЛ и жестокостью режима Асада. Абсолютно невозможно представить себе поддержку Америкой Исламского государства, Москва явно надеется, что Вашингтон станет более благосклонным к перспективе долгосрочной роли для Асада в Сирии – возможность чего признает и Стюарт.

Во-вторых, Путин в последнее время достиг важной дипломатической цели, заставляя Соединенные Штаты признать, что Россия играет ключевую роль в определении будущего Сирии. В начале российского вторжения позиция Вашингтона заключалась в том, что любая координация с Москвой будет ограничиваться переговорами по "устранению конфликтных ситуаций" в военной сфере, чтобы избежать случайного столкновения между американскими и российскими войсками.

Самое последнее соглашение о прекращении огня, начиная с 27 февраля, однако, было результатом переговоров между Соединенными Штатами и Россией. Обе стороны согласились действовать в качестве равных поручителей для прекращения огня, и Обама завершил переговоры непосредственными переговорами с Путиным. В качестве вишенки на торте Москва смогла заставить Вашингтон отказаться от своей позиции, что "Асад должен уйти", а госсекретарь США Джон Керри заявил, что "Соединенные Штаты и наши партнеры не стремятся к так называемой смене режима", и акцент был сделан "не на наших разногласиях по поводу того, что может или не может быть немедленно предпринято по поводу Асада".

В-третьих, Путин ответил Турции за сбитый истребитель унижением Анкары, которая становилась соперником на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Россия развернула передовые ракеты земля-воздух S400 вблизи Турции. С диапазоном 250 миль российские военные в настоящее время доминируют в небе над Сирией и ее ближайшими соседями, фактически отрезая доступ турецким самолетам к воздушному пространству Сирии.

Путин также нанес тяжелый удар ключевым повстанческим союзникам Турции и близким этническим родственникам - сирийским туркменам. Туркменские повстанцы якобы убили российских летчиков сбитого Турцией истребителя, и авиаудары по туркменам позволяют Путину как отомстить за эти смерти - тем самым играя на российское общественное мнение – так и ухудшить эффективность одного из врагов Асада.

Путин также больно ударил по Анкаре, сыграв на курдах. Турция опасается, что сирийские курды, Отряды народной самообороны, или YPG, близки к созданию автономного государства на севере Сирии, вдоль турецко-сирийской границы. Россия, тем не менее, играет на турецких страхах, обеспечивая воздушную поддержку усилиям YPG полностью контролировать эту границу, и даже есть сведения, что Москва отправила 200 военнослужащих в контролируемый курдами город, прямо на турецкой границе.

И, наконец, сирийская кампания Путина поспособствовала ослаблению Европейского союза. Верховный главнокомандующий Объединённых вооружённых сил НАТО в Европе Филип Бридлав сказал, что Россия авиаударами по гражданским и поддержкой войск Асада «вооружила» беженцев, тем самым значительно увеличив поток беженцев в Европу – до 100 тысяч только из города Алеппо. В то же время, в Европе растет недовольство немецкой политикой открытых дверей в отношении беженцев, и такие страны как Австрия даже приостанавливают участие в Шенгенском соглашении в Европе, которое позволяет свободный переезд между государствами-членами. Шенгенская зона остается основным компонентом единства ЕС, и некоторые утверждают, что крах Шенгена может быть началом конца для самого Евросоюза.

Глядя на сферу сирийских «побед» Путина возникает один главный вопрос: как России удалось посрамить скептиков и преуспеть?

Россия вошла в Сирию с одной главной целью: сохранить режим Асада. Для того, чтобы избежать еще одного провала в стиле Афганистана, Россия полагается на боевиков своих шиитских союзников, включая Асада, Хезболлу и Иран. Выбрав четкую и достижимую цель, после чего убедившись, что Москва и ее союзники все гребут в одном направлении, Путин срежиссировал традиционную марионеточную стратегию.

Сирийская политика Вашингтона, тем временем, остается запутанной. Администрация Обамы то утверждала, что "Асад должен уйти", то, что Асад может остаться. Его целями были уничтожить Исламское государство, отказаться от более широкого сотрудничества с Москвой, и завязать мирные переговорах.

Поиск Соединенными Штатами умеренных повстанцев привел к поддержке Свободной сирийской армии. Но их боевики иногда тактически объединяются с сирийским отделением Аль-Каиды - таким образом, порой ставя Вашингтон на ту же сторону, что и совершившие теракт 11 сентября.

Суннитские союзники Вашингтона также не совсем были беспроблемными. Вице-президент США Джозеф Байден публично обвинил турок, саудовцев и катарцев в вооружении сирийских боевиков, заявив, что «политика этих союзников оказалась помощником в вооружении и утверждении союзников для Аль-Каиды и, в конечном итоге, террористического Исламского государства». Соединенные Штаты также считают сирийских курдов наиболее эффективной местной антиисламисткой государственной силой – в то время как турецкий союзник Вашингтона считает борьбу с курдами более важной, чем борьба с Исламским государством.

Марионеточная стратегия администрации Обамы символизирует эту путаницу. Одна из программ Пентагона потратила $500 млн на программу подготовки и вооружения для суннитских повстанцев. Конечным результатом были в общей сложности 60 обученных повстанцев из планируемых 5400, и даже эти немногие, когда были отправлены в Сирию, незамедлительно отдали свое оружие Аль-Каиде.

Апогей этой неудачной стратегии случился, когда два американских ставленника недавно воевали друг с другом. В рамках своего желания выкроить автономное государство, финансируемые Пентагоном, сирийские курды недавно напали на поддерживаемый ЦРУ повстанческий батальон, эффективно завязав опосредованную войну между двумя правительственными агентствами Соединенных Штатов.

И с выходом Москвы из сирийской трясины пятимесячная военная кампания предстает четкой геополитической победой Владимира Путина.

Также читайте: В уходе Путина из Сирии частная разведка США увидела курс на Европу

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?