Падение российского истребителя в море: озвучены причины
Категория
Мир
Дата публикации

Падение российского истребителя в море: озвучены причины

Падение российского истребителя в море: озвучены причины
Источник:  Gazeta.ru

Истребитель МиГ-29КР потерпел крушение во время тренировочного полёта с единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов"  из-за отказа обоих двигателей.


Об этом заявил источник, знакомый с организацией полётов на авианосце, сообщает ONLINE.UA со ссылкой на "Газета.ру".


Источник отметил, что пилот истребителя, который катапультировался и остался цел после катастрофы, является главой службы безопасности полетов авиации Северного флота и совершил около 200 посадок на "Адмирала Кузнецова", и сомневаться в его квалификации нет причин.


По его словам, на палубе авианосца есть четыре троса аэрофинишера "Светлана-2", которые приподнимаются на 12 см во время посадки самолётов: первый в 46 м от обреза полётной трубы, еще два далее на расстоянии в 12 м друг от друга; четвертый трос является резервным. При посадке пилоту необходимо стараться зацепиться центральным тормозным крюком самолёта за второй (лучше за третий) трос.


Так, пилоту необходимо посадить самолёт МиГ-29 взлётной массой в 18,5 т, длиной более 17 м и размахом крыла 11 м на участок длиной 36 м с отклонением от осевой линии полетной палубы не более 1-3 м. При этом, самолёт при посадке на авианосец должен снижаться под углом в 4 градуса на высоких оборотах двигателей, и при этом не выравнивается, как при посадке на стационарную бетонную взлетно-посадочную полосу. Газ двигателей убирается только после того, как самолет зацепился хотя бы за один трос аэрофинишера, иначе для самолета исключается возможность ухода на второй круг.


Читайте также: Дрова закончились: сеть развеселило падение российского истребителя в море


Истребитель МиГ-29 часто рвёт посадочные тросы, утверждает источник. То же произошло и 13 ноября 2016 года, когда для выполнения полётного задания взлетело три самолёта. Если истребителей несколько, посадка должна происходить с интервалом в 3-4 мин. Второй самолёт зацепился за второй трос, порвал его, после чего смог зацепиться только за резервный трос. При этом, второй трос запутался за третий, и оба невозможно было использовать при посадке. Так, третий МиГ-29 некоторое время находился на глиссаде снижения во время, когда посадка на авианосец была невыполнима в принципе. Третьему истребителю дали команду уйти на второй круг.


Когда МиГ-29 находился в зоне ожидания, у него отказали оба двигателя, в которые, по предварительной версии, перестало поступать топливо, после чего он как камень полетел вниз.


Некоторые специалисты считают, что истребители МиГ-29 не стоило брать в Средиземное море на боевую службу, поскольку они до 2018 года находятся на этапе испытаний. В то же время, комиссия по расследованию происшествия называет эту версию домыслом и утверждает, что МиГ-29 прошли необходимые испытания.


Как сообщал ONLINE.UA,  в Министерстве обороны России объяснили крушение МиГ-29 в Средиземном море "технической неисправностью".

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?