Путин испугался беспилотников над Кремлем и пошел на серьезный риск - западные СМИ
Категория
Мир
Дата публикации

Путин испугался беспилотников над Кремлем и пошел на серьезный риск - западные СМИ

Путин испугался беспилотников над Кремлем и пошел на серьезный риск - западные СМИ
Источник:  CNN

В российских СМИ в этом году начали появляться отчеты о странном явлении – в некоторых районах центральной Москвы, в основном, в пределах видимости стен Кремля, были обнаружены закодированные спутниковые сигналы. Вместо того чтобы показывать истинное местоположение, телефоны людей показывали, что они находятся в аэропорту Внуково, почти в 20 милях (32 км) от Кремля.

Международный корреспондент CNN Клэр Себастиан в своей статье "Заблудился недалеко от Кремля? Возможно, Россия использует GPS спуфинг", перевод которой сделал ONLINE.UA, рассказала о необычной активности сигнала GPS возле Кремля, том, зачем может проводиться такая деятельность, вероятной причастности к этому властей страны, чего может бояться Владимир Путин, и насколько рискованную ситуацию создает такая активность его подчиненных.

Во время недавнего визита в Москву, пишет автор статьи, я стояла на мосту менее чем в полутора километрах от Кремля и смотрела, как Google Maps на iPhone указывают на аэропорт, который находится в 45-ти минутах езды. И никакие действия не смогли его перенастроить.

Российские интернет-пользователи сообщают о подобных случаях с лета. Недавно фотожурналист московского бюро CNN Джефф Кель заплатил дополнительные 700 рублей (около $10,50) за поездку недалеко от Кремля, потому что GPS-устройство у водителя Uber показало, что они приехали из аэропорта "Внуково", и сняло с него фиксированную плату за дорогу от аэропорта. На самом деле, Uber Келя не был рядом с аэропортом и ехал только в центре Москвы, недалеко от Кремля (Uber вернул ему деньги на следующий день).

Кремль против беспилотников

Не было никакого официального подтверждения со стороны российских властей, что за это ответственны они. Обращаясь с российским информационным агентством ТАСС в октябре, пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков сказал, что у него тоже были скачки сигнала во время передвижения, но отметил, что все эти вопросы нужно адресовать российской Федеральной службе охраны, на которую возложена ответственность за защиту Кремля.

Читайте также: У России есть серьезный компромат на Трампа, Путин уже готов его использовать - CNN

Тодд Хамфрис, профессор лаборатории радионавигации при Университете Техаса в Остине и ведущий специалист по GPS-безопасности, говорит, что это яркий пример так называемого GPS "спуфинга". В отличие от подавления, которое запрещает доступ к сигналу, спуфинг – это процесс, при котором создается сильный сигнал, чтобы обмануть устройства, и заставить их думать, что их владелец находится где-то в другом месте.

Коммерческие дроны, у которых есть возможность вести запись и наблюдение, становятся все более популярными. Хамфрис – один из нескольких собеседников издания, которые убеждены, что это - попытка Кремля сдерживать летающие над головой беспилотные летательные аппараты. У многих коммерческих дронов бесполетные зоны – как и в аэропортах – предварительно запрограммированы, поэтому использование аэропорта в качестве отвлекающего маневра заставит дроны перенаправлять их маршрут или приземляться.

Тем не менее, Хамфрис говорит, что это рискованная тактика. В прошлом году, после того, как дрон приземлился на лужайке Белого дома, эксперт выступал перед Конгрессом и посоветовал не делать чего-то подобного. Поскольку национальный аэропорт Рейгана находится всего в пяти милях (8 км) от Белого дома, он почувствовал, что существует слишком большая опасность того, что воздушные суда могут также быть "дезориентированы" во время взлета или посадки. Они могут приземлиться в неправильном месте или быть перенаправлены, и могут столкнуться с другими воздушными судами. Аэропорты Москвы находятся дальше, но Хамфрис считает, что риск все еще существует.

Как далеко заходит GPS "спуфинг"

Хотя никто пока не создал всесторонней карты охвата этой странной GPS деятельности, Григорий Бакунов, сотрудник российского интернет-гиганта "Яндекс", провел свой собственный эксперимент в начале этого года. Он ездил на сигвее по центру Москвы с набором устройств, которые принимают сигналы GPS. Он обнаружил, что карты затронуты частично – определение местонахождения временами смещается на аэропорт Внуково. Он обнаружил, что неверный сигнал становился все сильнее по мере приближения к стенам Кремля и слабнет с отдалением от них.

Насколько легко это провернуть?

Прежде всего, в США незаконно подделывать или глушить сигналы GPS. И по всему миру члены ООН (включая Россию) согласились с правилами Международного союза электросвязи (МСЭ), одним из которых является защита GPS сигналов (хотя Хамфрис отмечает, что "нормы МСЭ сами по себе не имеют особого влияния").

Тем не менее, эксперты говорят, что технологии, необходимые для подмены сигнала, становятся все более доступными.

Читайте также: Стало известно, какие страны Европы Россия достанет ракетами: опубликованы карты

Логан Скотт, консультант, специализирующийся на системных сигналах, говорит, что это может быть достигнуто с помощью генератора сигналов GPS – они изготовлены, как испытательное оборудование и могут быть приобретены в интернете. Чтобы создать такой эффект, который наблюдается вокруг Кремля, говорит Скотт, все, что нужно было сделать - это взять один из таких генераторов, подключить усилитель и антенну и начать работу.

Если бы это был Кремль, говорят эксперты, его представителям, возможно, не нужно было ходить по магазинам, чтобы купить генераторы. За последние несколько лет Россия вложила значительные средства в электронную войну, отмечает Сим Тэк, старший аналитик Stratfor и эксперт по российской армии. Были многочисленные сообщения о подавлениях сигнала в восточной части Украины, и только этим летом Россия представила новое, разработанное ею устройство "Pole-21", которое можно присоединить к вышкам сотовой связи и использоваться для подавления GPS-сигналов.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?