Советник Зеленского рассказал, которые надо сделать с «Укрзализныцей" и "Нафтогазом"
Категория
Экономика
Дата публикации

Советник Зеленского рассказал, которые надо сделать с «Укрзализныцей" и "Нафтогазом"

Советник Зеленского рассказал, которые надо сделать с «Укрзализныцей" и "Нафтогазом"
Источник:  ua.interfax.com.ua

По мнению внештатного советника президента Украины Олега Устенко, крупные государственные компании-монополисты, в том числе «Укрзалізниця» и НАК «Нафтогаз», нужно разделить на части и продать. Об этом Устенко заявил сегодня в эфире «Радио НВ», сообщает ONLINE.UA со ссылкой на « Интерфакс-Украина ».

«Как можно сдвинуть наше судно с густой мели, на которой оно сейчас находится? Развитие конкуренции, демонополизация экономики. Существующие «монстры» должно быть «убиты» и «расчленены». Я имею в виду НАК «Нафтогаз», «Укрзализныцю». Те «монстры», которые мешают жить и дышать не дают, например, Государственная продовольственно-зерновая корпорация, должны просто уйти», – заявил Устенко.

Советник Зеленского убежден, что «Укрзализныцю» нужно разделить и продать, оставив в руках государства «стратегические и не очень интересные для бизнеса вещи». При этом «Укрспирт», по его мнению, «должен быть полностью приватизирован», а в ГПЗКУ «смысловой нагрузки в принципе не существует».

«Я не воспринимаю все эти разговоры – «не смейте говорить о приватизации, когда мы находимся на нижнем пике экономического цикла». Это правда, но, во-первых, никто не сказал, что завтра в мире будет улыбающаяся ситуация для всех рынков и для Украины в частности. Там тоже есть угрозы и серьезные риски. Но что для нас лучше? Ждать, когда ситуация на рынке станет лучше и мы тогда продадим и получим больше денег, но при этом несколько лет будем продолжать закрывать глаза на то, что вымывается наш государственный ресурс?» – добавил советник президента.

Как известно, грузовые перевозки «Укрзализныци» имеют высокую рентабельность и приносят неплохую прибыль для государственной компании. В то же время, пассажирские перевозки, за исключением отдельных международных маршрутов, являются убыточными. Кроме того, обновление устаревшего вагонного парка требует десятки миллиардов гривен. Несмотря на то, что руководство «Укрзализныци» несколько лет назад предлагало инвесторам запускать частные пассажирские поезда, эта идея так и не нашла желающих.

С другой стороны, крупные компании, связанные с экспортом зерна, металлопродукции и сырья, давно заинтересованы в запуске собственной частной тяги. Ведь сегодня они вынуждены заказывать перевозку своих вагонов у государственной «Укрзализныци», тарифы которой ежегодно растут.

Таким образом, перед возможной приватизацией «Укрзализныци» возникает несколько острых вопросов: кто, в случае дробления компании, будет содержать путевую инфраструктуру и на кого будут возложена обязанность сохранения убыточных пассажирских перевозок? Отсутствие ответов на эти вопросы усиливает риск того, что приватизация коснется только самых «вкусных» отраслей, которые относятся к грузовым перевозкам. А государство так и останется с обязанностью дотировать убыточные пассажирские маршруты.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?