К Земле несется огромный астероид: названа опасная дата
Технологии

К Земле несется огромный астероид: названа опасная дата

Через несколько недель к Земле на максимально близкую дистанцию приблизится потенциально опасный астероид огромных размеров. Ученые уверены, что глобальной катастрофы космический объект не вызовет, но в случае его столкновения с Землей серьезных последствий избежать не удастся, так как в диаметре он достигает 1 километра. Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Опасное сближение астероида с Землей ожидается 15 февраля. По прогнозу экспертов, именно в этот день опасное космическое тело приблизится на минимальное расстояние к Земле, которое будет в 15 раз больше дистанции от нашей планеты до Луны.

Следует отметить, что астероид 163373 относят к группе "Аполлонов", траектория полета которых пересекается с орбитой Земли. В этом и заключается его потенциальная опасность для нашей планеты. Его открыли ученые еще в 1995 году - космический объект имеет диаметр от 440 до 990 м. По прогнозу, следующие опасное сближение этого астероида с Землей произойдет не раньше 2075 года.

Напомним, 25 октября прошлого года состоялось важное космическое событие — гигантский астероид размером с небоскреб пролетел рядом с Землей на расстоянии 6,21 млн км. Астероид 162082 (1998 HL1), как и приближающийся к Земле объект 163373, относится к группе околоземных астероидов "Аполлоны", орбиты которых пересекают земную орбиту с внешней стороны. Всего науке известно о более чем 5 тысячах подобных космических объектов, которые считаются потенциально опасными для нашей планеты.

Ранее ONLINE.UA сообщал, что некоторое время назад к Земле приближался неизвестный астероид, размеры которого были сопоставимы с челябинским метеоритом. Его обнаружили 6 ноября. Тогда было установлено, что космический объект обращается вокруг Солнца примерно за 2,89 года и сближается с Землей. Астероид имеет поперечный размер 10−15 метров — примерно таким же был метеорит, упавший 15 февраля 2013 года в районе Челябинска. Известно, что астероид обнаружили в момент максимального сближения с Землей — на тот момент расстояние достигало 139 тысяч километров от центра нашей планеты.