Премия за вредность

  |  Интернет и технологии

За два десятилетия хакеры создали для разработчиков антивирусного ПО рынок объемом более 9 млрд долл. MTV Networks подверглась атаке хакеров. Преступники похитили электронные базы данных и конфиденциальную информацию о сотрудниках компании: имена, даты рождения, номера социального страхования и данные о зарплатах 5 тыс. работников. Специалисты оценили приблизительный ущерб MTV в 2 млн долл. Лаборатория Касперского зафиксировала двукратный рост количества вирусных атак в 2007-м — прошлый год стал самым вирусоопасным за всю историю рынка антивирусного ПО. Совокупные финансовые потери от действий хакеров составляют 25-30 млрд долл. в год. Участившиеся случаи взлома корпоративных компьютерных сетей свидетельствуют об очередном ренессансе вирусов.

"Десять лет назад вирусы из любопытства писали студенты. Затем "вирусописание" перешло в рекламную плоскость — при входе в интернет пользователь автоматически попадал на сайт определенной компании либо браузер "сам по себе" открывал всплывающие окна с рекламными сообщениями", — вспоминает Евгений Бадах, директор компании "Бакотек". Со временем хакеры стали изощреннее.

Виталий Береза, руководитель отдела IT-безопасности компании "БМС Консалтинг", говорит, что последние 2-3 года вредоносный код в большинстве случаев пишется под конкретные задачи: организация бот-сетей (компьютерные сети, попавшие под контроль злоумышленников для рассылки спама или DoS-атак); хищение конфиденциальной или коммерческой информации с последующим шантажом жертвы. По данным компании Евгения Касперского, в 2007-м не было зафиксировано ни одной (!) новой вредоносной программы "нефинансового" характера. Скорая помощь По сути, хакеры на ровном месте создали предпосылки для возникновения индустрии с годовым оборотом в несколько миллиардов долларов. Еще в 2000 году объем мирового рынка защитного ПО составлял $1,4 млрд. За семь лет выручка разработчиков антивирусов выросла более чем вчетверо — в 2007-м они продали ПО на сумму от 9 млрд долл. до 12 млрд долл. Лидер рынка — компания Symantec (CША) — только в IV квартале 2007 года продала ПО на $1,52 млрд. Причем за три последних месяца прошлого года Symantec подписала рекордное количество крупных контрактов — 554 против 409 в IV кв. 2006-го (+35%). Лаборатория Касперского, разработчик антивирусного ПО номер один в странах СНГ, по предварительным данным, в 2007-м удвоила выручку до 170 млн долл. против 67,3 млн долл. годом ранее.

2007-м мы добавили в наши антивирусные базы почти столько же программ, сколько за предшествующие 15 лет", — утверждают в компании. "К сожалению, большинство вендоров ограничиваются разработкой только антивирусного ПО", — сетует Бадах. Тогда как обеспечить защиту корпоративной сети могут только комплексные решения: сочетания нескольких видов защитных программ: от спам-фильтров со специализированным аппаратным обеспечением до собственно антивирусов. "Пока эффективность антивирусного ПО достаточна для обеспечения необходимого уровня защиты информационных систем любой сложности, — не соглашается Константин Попов, старший консультант отдела корпоративных решений департамента IT-консалтинга Инком. — Подтверждением этому служит отсутствие масштабных эпидемий в последнее время". Вирусы в вышиванках По данным Евгения Бадаха из Бакотека, в прошлом году украинцы потратили на антивирусы 8 млн долл. — на 40% больше, чем в 2006-м. Прогноз на 2008 год — более 10 млн долл. "Потенциал отечественного рынка большой. Например, во Франции за год на покупку антивирусного ПО тратится приблизительно 60 млн долл., в Польше — около 25 млн долл.", — говорит Бадах. Константин Попов из Инкома отмечает, что в 2007-м продажи антивирусного ПО клиентам компании увеличились втрое. Пока основной доход разработчикам и дистрибьюторам приносит корпоративный сегмент. "На компьютерах частных пользователей установлено очень мало легальных антивирусных решений. В то же время в корпоративном сегменте давно и широко используется именно лицензионное антивирусное ПО. Причина проста — корпоративному пользователю важнее иметь гарантию своевременного обновления баз и поддержку от производителя, чем сэкономить на этом 500 долл.", — объясняет Виталий Береза. В мировых масштабах лучше всего продается антивирусное ПО Symantec, McAfee и Trend Micro. Но на украинском рынке лидирует российская Лаборатория Касперского, на которую, по информации Евгения Бадаха, приходится 30% продаж, Symantec занимает приблизительно 22-24% рынка, а еще одна компания из России "Доктор Web" — 10-12%. Надежда Гончарук

Источник: finance.ua
РЕКЛАМА
Войти