Долларовые накопления остались у каждого пятидесятого россиянина

  |  Экономика и бизнес

Большинство россиян предпочитают хранить накопления в рублях: такой практики придерживаются 92 процента граждан России. При этом лишь два процента респондентов хранят средства в долларах против семи процентов в 2006 году. Об этом свидетельствуют итоги опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). В 2006 году хранить накопления в рублях предпочитали около 89 процентов россиян.

В валютных накоплениях россиян все больше начинает преобладать евро — по данным на 7 апреля 2008 года в этой валюте свои сбережения хранили шесть процентов опрошенных против двух процентов в 2006 году.

99 процентов опрошенных ВЦИОМом респондентов рассказали, что получают заработную плату в рублях и лишь один процент — в иностранной валюте. Два года назад это соотношение было сходным — 98 процентов и два процента соответственно.

Из-за того, что интерес к накоплениям в долларах ослабел, снизилось и число человек, следящих за курсом американской валюты — за два года их число уменьшилось с 22 до12 процентов. Доля тех, кто интересуется курсом доллара время от времени, осталось неизменным — 42 процента. С 2006 года выросло число людей, которые вообще не следят за курсом американской валюты — их стало 45 процентов.

Почти каждый второй респондент считает, что курс доллара по отношению к рублю будет снижаться и дальше. 12 процентов опрошенных уверены, что курс американской валюты стабилизируется и лишь пять процентов предрекают его подорожание. В связи с удешевлением доллара 16 процентов опрошенных, имеющих накопления в этой валюте, не намерены предпринимать никаких особых де йствий. Поменять доллары на рубли хотят только три процента респондентов.

В опросе, проведенном ВЦИОМом 29 и 30 марта 2008 года, приняли участие 1600 человек из 153 населенных пунктов России. Доля обеспокоенных курсом доллара оказалась выше в Москве и Санкт-Петербурге.

Источник: finance.ua
РЕКЛАМА
Статьи
Войти