Десять роковых ошибок за рулём

  |  Авто-мото
Десять роковых ошибок за рулём
Фото с сайта www.autonews.ua
По всемирной статистике, которая является совсем не утешительной, практически все водители совершают одни и те же ошибки, вследствие чего попадают в аварии. 1) Неоправданно рискованное поведение и намеренное несоблюдение правил дорожного движения. К данной категории относится: игнорирование сигналов светофора, дорожных знаков, а также смену ряда без включения сигнала поворота, подрезание и прочие лихачества. Разница между рискованным поведением и невнимательным вождением заключается в том, что первое является осознанным нарушением и имеет гораздо более тяжкие последствия. 2) Вождение в нетрезвом виде, к сожалению, в страх бывшего Советского Союза управление автомобилем в пьяном виде является почти нормой, особенно это касается небольших городов и сел. А так же, большего количества выходцев из них, которые в поисках лучшей жизни приезжают в крупные мегаполисы и ездят по большему городу так же, как по родному селу. Под воздействием алкоголя, человек перестает чествовать опасность и соблюдать любые правила. В прошлом году, больше половины погибших в автомобильных авариях людей находились за рулём в нетрезвом состоянии. 3) Высокая скорость. Превышают многие водители, однако, больше других это любят делать владельцы дорогих машин, которые чувствуют себя в привилегированном положении, и молодежь, которая только недавно села за руль своих первых "жигулей". Часто, превышения происходят в пределах городской черты, что заметно увеличивает шансы травмировать большое количество людей. Согласно статистике, в 2007 г. 1/3 всех аварий со смертельным исходом произошли по вине водителей, превысивших допустимую скорость. 4) Ремень безопасности. Производители автомобилей уделяют огромное значение активной и пассивной безопасности. Около 30% стоимости современного автомобиля составляют системы безопасности. Не смотря на это, многие автолюбители не пользуются ремнем, пристегивают его за спинкой сидения или удаляют из автомобиля пищалки, сигнализирующие о не пристегнутом ремне. Пристегивание нужно довести до автоматизма, и воспринимать этот процесс как полезную привычку, способную спасти жизнь. 5) Невнимательное вождение. Мобильные телефоны, замена компакт диска в магнитоле, еда, чтение SMS и т.п. сильно отвлекают от дороги. В 80 % случаях причиной столкновения является именно невнимательное вождение. 6) Неадекватное поведение в экстремальных ситуациях. Наибольшую опасность в данной категории представляют начинающие автомобилисты и водители, которые очень редко выезжают на дороги, так называемые "дачники". Потому как, умение избегать аварий приходит только с опытом. Данные группы участников дорожного движения чаще всего попадают в ситуации, когда времени для принятия решения катастрофически мало. Высокая скорость и отсутствие опыта только усугубляют положение. 7) Несоблюдение дистанции. Никто не поспорит, что соблюдение дистанции является важным фактором предупреждающим столкновение. При скорости 100 км/ч для полной остановки автомобилю требуется от 36 до 43 м. А некоторым внедорожникам до 50 метров. 8) Плохое техническое состояние автомобиля. Ни для кого не секрет, что в нашей стране, техосмотр можно попросту купить. Вот и получается, что некоторые автомобили ездят с плохо работающими тормозами, без габаритных огней и т.д. Старый автомобиль может просто остановится на дороге, спровоцировав при этом пробку или аварию. 9) Нежелание остановится по требованию сотрудника ГАИ. Иногда, попавшись на глаза сотруднику ГАИ за нарушение правил дорожного движения, водитель не желает остановиться по требованию сотрудника милиции. Данная ситуация провоцирует погоню. В процессе, которой часто случаются крупные аварии с летальным исходом. 10) Незнание габаритов автомобиля часто становится причиной мелких аварий. Они возникают при парковке и маневрировании в ограниченном пространстве. Неумение ориентироваться по зеркалам может стать причиной ДТП при движении задним ходом. Благо эти ДТП не несут опасности для жизни или здоровья людей.
Источник: autonews
РЕКЛАМА
Войти