Сколько стоит пиар-менеджер

  |  Экономика и бизнес

В PR-агентствах негодуют — работодатели не перестают удивляться наглости, с которой соискатели без достаточного опыта работы претендуют на зарплату от тысячи долларов.

"ДЕЛО" узнало у крупных PR-агентств столицы, сколько они сегодня платят своим сотрудникам и что компании требуют взамен за высокую оплату.

О зарплатах пиар-менеджеров в таких отечественных корпорациях, как "СКМ" или "ИСД", журналисты рассказывают с горящими глазами. В действительности, немногие из них могут похвастаться предложениями от крупных холдингов, но если такие предложения

поступают, то торги по уровню вознаграждения за труд начинаются с цифры в 3 тысячи долларов. Впрочем, это эксклюзивные предложения, а в основном пиар-менеджерам в отделе по связям с общественностью или пресс-службе среднего уровня компании или банка платят около тысячи долларов в месяц.

Дефицит диктует цены

Зарплата пиар-менеджера, естественно, в первую очередь зависит от квалификации и срока работы в компании. В агентстве Publicity Creating ассистенты и координаторы стартуют с 400-600 долларов в месяц. Не только ставку, но и постоянный процент от привлеченного клиента или бонус в конце месяца платят пиар-менеджерам в C&C Groups.

Зарплаты здесь колеблются от 600 до 1000 долларов. В Clever Group о том, сколько получают их сотрудники, широко не распространяются. "В любом случае, — утверждает Татьяна Дмитраш, пиар-директор Clever Group, — доход даже не слишком высокооплачиваемого пиар-менеджера выше, чем в аналогичных компаниях". Однако сегодня из-за дефицита кадров и постоянно растущего рынка пиар-услуг даже среднего уровня специалистам удается найти работу с высоким доходом.

Ольга Шиганская, исполнительный директор коммуникационного агентства C&C Groups, периодически сталкивается с тем, что компании нанимают недостаточно квалифицированных специалистов, причем платят им немалые деньги.

По ее мнению, не все руководители понимают, что такое пиар и за что можно платить высокие зарплаты. Так что зарплата пиар-менеджера в непрофильных компаниях изначально процентов на 30-50 выше, нежели в пиар-агентствах. "У нас более трезвый взгляд на зарплаты, чем в компаниях, нанимающих штатного пиарщика, — уверена Руслана Плис, управляющий партнер Publicity Creating.

— Там пиар-менеджерам очень переплачивают".

Деньги или бонус

Социальные пакеты сотрудникам-пиарщикам полагаются далеко не во всех агентствах. В Publicity Creating, к примеру, делают ставку на зарплату, а не соцпакет. По словам управляющего партнера компании, людям важнее получать реальные деньги на руки и уже самостоятельно решать, куда их потратить. Также сотрудникам предоставляют бонусы -например, те, кто работает в фирме более года, получают к отпуску деньги на оздоровление в размере 50-100% оклада.

А сотрудникам со стажем более двух лет полагается годовая премия. Практикуются и нематериальные поощрения — обучение на семинарах и тренингах и др.

Однако лучший бонус для сотрудника — деньги и возможность постоянного роста и развития, считают в C&C Groups. Здесь не жалеют сотрудникам премий, а также позволяют им работать по гибкому графику. Но как такового соцпакета в компании нет.

В Clever Group в ответ на вопрос о соцпакете заявили, что оплачивают сотрудникам обучение, мобильную связь, а также предоставляют в пользование офисный автомобиль. Хотя все это нельзя отнести к сугубо социальным благам, скорее, это производственная необходимость — повышать квалификацию сотрудников и оплачивать им телефонные переговоры. Еще руководство этой компании рассматривает возможность страхования сотрудников.

Взрастить "с пеленок" Работодатели перестали тешить себя надеждами привлечь в компанию со стороны идеального кандидата на должность пиар-менеджера. По мнению Ольги Шиганской, идеальный пиар-менеджер — почти то же самое, что идеальный муж. Он редко встречается в природе и, как правило, его часто приходится воспитывать.

В PR-агентствах довольно часто устраивают "инкубаторы" для выращивания новых кадров. Так как переучивание опытные пиарщики переносят очень болезненно, работодатели делают ставку именно на обучение персонала. "Специалиста лучше вырастить в компании, чем брать готового со стороны, -утверждает Плис. — Ведь подходы к пиар-обслуживанию, стандарты в агентствах разные, а переучивать кого-то нет смысла".

Татьяна Дмитраш добавляет, что довольно быстро можно "вырастить" специалиста среднего уровня, а вот для профессионального становления сотрудника высокой квалификации понадобится не менее 1,5-2 лет.

В агентство Clever Group, например, часто на практику в качестве ассистентов приходят молодые специалисты -философы, историки, были даже кинокритики. А потом они остались и сейчас работают вполне успешными менеджерами.

"Попрыгунчики" с места на место В последнее время среди соискателей появилось много так называемых "попрыгунчиков", которые работают в агентствах только по несколько месяцев.

Татьяна Дмитраш говорит, что такие кандидатуры их HR-менеджер даже для собеседования не рассматривает. Но если срок работы приближается к году, шансы у такого кандидата есть. "Хотя бывает, что в некоторых компаниях устанавливают изматывающий режим работы, — объясняет Дмитраш. — В проектной группе работают не более двух человек, которые должны обслуживать трех-четырех клиентов одновременно. В этом случае длительность рабочего дня может превышать 10-12 часов. Естественно, это приводит к перегрузкам. И сотрудник увольняется через 7-8 месяцев просто потому, что не выдерживает нагрузки".

В Publicity Creating людей, которые работали в нескольких местах меньше года, на работу принципиально не принимают. Считают, что такие "перелетные птицы" вряд ли принесут компании пользу. Преимущественно люди здесь работают по 3-4 года, а некоторые сотрудники — с начала основания компании, с 1998 года. Руслана Плис советует другим работодателям поступать аналогично — не брать на работу тех, кто часто ее меняет. Тогда бы не образовался целый пласт "летунов-карьеристов" с легковесным подходом, уверена она.

Источник: finance.ua
РЕКЛАМА
Статьи
Войти