Автопроизводители России бьют тревогу: цены на стальной лист уже выросли на 45%

  |  Авто-мото
Включающее в себя наиболее авторитетных и крупных представителей российского автопрома "Объединение автопроизводителей России" обратилось в Федеральную антимонопольную службу с требованием расследовать предполагаемое картельное соглашение производителей стали, почти вдвое увеличивших отпускные цены на свою продукцию, что не замедлило сказаться на конкурентоспособности отечественных автомобилей.

С апреля текущего года ведущие металлургические компании страны, в числе которых ММК, НЛМК, Евраз, "Уральская сталь", увеличили отпускные цены на металлопродукцию в среднем на 45%. Данное повышение, в первую очередь, затронуло автопром, поскольку доля только металлопроката в себестоимости автомобиля составляет 20-22%, а в целом доля стали в материалах автомобиля составляет примерно 70%. Как заявил исполнительный директор "Объединения автопроизводителей России" Игорь Коровкин, "цены поднялись слишком быстро и практически без предупреждения". Средний рост стоимости на металл со второго квартала составит 18%, а по отдельным категориям он будет еще выше. Например, шарикоподшипниковые заготовки выросли в цене сразу на 28%.

По оценке аналитика ФК "Открытие" Сергея Кривохижина, в России холоднокатаный автолист может подорожать до $1000, оцинкованный — до $1450 за тонну. "По некоторым важным позициям цены на сталь у нас растут быстрее, чем за рубежом, — отмечает Игорь Коровкин. — Мы настаиваем на том, чтобы антимонопольное ведомство проверило сталелитейные компании на предмет умышленного сговора в вопросе ценообразования". Автопроизводители не готовы к такому росту цен на сталь, поскольку это грозит повышением себестоимости выпускаемых автомобилей и, как следствие, будут вынуждены поднимать цены на свою продукцию. "Цены на автомобили уже поднимаются, — говорит аналитик ИК "Финам" Константин Романов. — Все новые выпускаемые модели стоят существенно дороже автомобилей предыдущего модельного ряда, хотя количество используемых материалов не изменилось". Рост цен на автомобили — лишь одно из последствий подорожания металлургической продукции. По мнению экспертов, обозначившаяся тенденция самым негативным образом скажется на темпах роста отечественного автопрома. Эксперты отмечают, что прогнозам главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, которая к 2011 году хотела бы видеть российский автомобильный рынок среди мировых лидеров, вряд ли суждено сбыться.

Резкий рост цен на металлопродукцию ставит под сомнение не только данные прогнозы, но и инвестиционные планы многих крупных автопроизводителей, которых возмущает, что увеличение цен не связано с повышением качества продукции, сообщает РБК. "Пока что стальной лист российского производства нас не устраивает. Дефектов поверхности у него вдвое больше, чем у зарубежного, а цена — выше", — констатирует Игорь Коровкин. Металлурги объясняют повышение цен на металл ростом стоимости железной руды. Но в действительности большинство крупных металлургических компаний России не испытывают проблем с сырьем. Так, НЛМК обеспечен собственной рудой на 96%, "Евраз", Мечел — на 80%. Отметим, что проблемы роста цен на стальной лист характерны и для автопроизводителей Японии и Кореи, которые едва сдерживают цены автомобилей, постоянно снижая рентабельность производств. Общемировая тенденция удорожания автомобильного металла приведет к повышению стоимости автомобилей уже в ближайшем будущем.

Источник: AUTOconsulting
РЕКЛАМА
Войти