Чем опасны литые диски

  |  Авто-мото
Чем опасны литые диски
Фото с сайта www.autonews.ua
Многим знакомо выражение — понты дороже денег. Дорогие колесные диски являются одним из самых популярных "понтов" в среде автомобилистов. На хороших литых катках, даже старенький "Жигули" смотрится гораздо эффектнее, чем на родных. На самом деле, диски играют далеко не последнюю роль во внешнем виде и качестве езды автомобиля. Правильно подобранные колесные диски способны изменить в лучшую сторону моральные и физические ощущения от вождения машины. Поэтому к их выбору стоит отнестись достаточно серьезно. Сегодня выбор колшесных дисков поистине огромен: от классических штампованных с обычным вороненым покрытием до элитных кованых дисков с хромированным покрытием. При выборе и покупке дисков, первое, на что необходимо обращать внимание — качество изготовления дисков. Ориентируясь на наличие сертификатов соответствия и гарантий качества и известность фирмы-производителя. Другим немаловажным фактором при выборе дисков является их размер. Никогда не следует забывать — то, что идеально подходит для одного автомобиля, необязательно так же хорошо подойдет другому. Удобнее всего подбирать диски, руководствуясь рекомендациями, указанными в сервисной книге. Данный способ значительно уменьшает шанс совершить ошибку и приобрести неподходящие диски. Если возникает желание купить диски большего размера, чем рекомендует производитель, для начала стоит их примерить. Мерить нужно диск с надетой и накаченной покрышкой, установив колесо на перед.нею ось. Важно чтоб при максимальном вывороте колесо не затирало об подкрылки или другие части автомобиля. Не стоит забывать и о дизайне. Сейчас на рынке представлено огромное множество колесных дисков классического и оригинального вида, которые могут значительно улучшить вид даже самого заурядного и недорогого автомобиля. В последние годы, технология изготовления дисков пpетеpпела значительные изменения. По старинке их штамповали из стального листа, а сегодня, лидирующее позиции среди материалов для их изготовления заняли алюминиевые сплавы. Все современные колесные диски можно разделить на четыре типа: штампованные стальные, литые кованые и разборные. Конструкция и технология изготовления. Монолитные -это диски из легкого сплава представляющие собой единое целое. Иногда, производители могут имитировать составные диски, вкручивая в них декоративные болты. Разборные — собранные на винтах из двух или трех частей — литых или кованых. Такие диски характеризуются высокой ремонтопригодностью хорошим дизайном и немаленькой ценой. Штампованные стальные диски. На плохих дорогах и в условиях полного бездорожья лучше всего использовать обычные стальные диски. Во-первых, они гораздо более энергоемкие, нежели их литые, и кованые собратья. Да и разбить их практически невозможно, разве что помять. Во-вторых, их легко ремонтировать, поскольку убрать полученные вмятины можно обыкновенным молотком. В-третьих, они гораздо дешевле всех остальных, и их не так жалко. Для улучшения внешнего вида, на такие диски надевают пластиковые колпаки. Литой диск, довольно хрупкий, поскольку литье обеспечивает металлу зернистую внутреннюю структуру. В процессе эксплуатации литой диск постепенно накапливает массу микротрещин, которые существенно ослабляют конструкцию. Однажды от сильного удара диск может расколоться. Существуют фирмы, предлагающие ремонт и правку поврежденных литых колес. Но полностью вернуть диску его первоначальные качества не в состоянии никто. Даже если внешняя форма колеса при правке будет восстановлена просто идеально, это не значит, что в нем не осталось скрытых трещин и внутренних напряжений. Кованый имеет волокнистую структуру, что предает ему исключительную прочность. Расколоть кованый диск почти невозможно. В худшем случае его можно погнуть, однако, такие случаи большая редкость. Кованые диски наиболее приемлемы для автоспорта с точки зрения дизайна, веса и прочих характеристик. Но их основной недостаток — высокая цена. Покрытие на дисках бывает: Вороненое — таким методом обрабатывают не только оружие, но и обычные штампованные диски. Гальваническое — хромированные диски встречаются нечасто в силу того что они довольно дорогие. Лаковое — большинство дисков покрыты прочным защитным лаком, обычно его наносят поверх краски. Но можно встретить и диски из полированного алюминия, с лаковым покрытием, нанесенным для защиты от коррозии. Эмалевое покрытые встречаются довольно редко. Как правило, такие колеса окрашиваются в белый цвет и предназначаются для тюнингованных или эксклюзивных машин. Существует так же смешанное покрытие, оно оригинально выглядят на дисках с комбинированным оформлением, когда окрашенные фрагменты сочетаются с полированными элементами.
Источник: autonews
+2
РЕКЛАМА
Войти