Вкусные деньги

Фото с сайта finance.ua

Высокий темп жизни и занятость киевлян позволили фирмам, занимающимся доставкой еды в офисы, заработать в прошлом году более 10 млн долл. Впрочем, столичные толстосумы не спешат осваивать этот бизнес, что связано с его невысокой рентабельностью в сравнении с другими сегментами ресторанного рынка. Отсутствие жесткой конкуренции позволило старожилам существенно повысить расценки, которые уже сравнялись со стоимостью обедов в ресторанах быстрого питания.

По оценкам директора компании "ВЭЛ" Элины Власенко, на протяжении 2007 г. количество киевлян, предпочитающих доставку обедов непосредственно к рабочему месту, увеличилось на 20%.

"При этом растет число клиентов, оплачивающих заказы по безналичному расчету. На сегодняшний день на них приходится порядка 70% наших заказчиков, что на 10% превышает показатели прошлого года", — говорит г-жа Власенко. Ее слова подтверждает и директор компании "Карделия" Владислав Булочкин, по информации которого производственные мощности их предприятия ныне загружены на 100%.

"Это связано с растущей численностью белых воротничков. Нередки случаи, когда еще два года назад в офисе, который мы обслуживаем, трудилось два-три человека, а сейчас — уже до 20", — рассказывает он. Генеральный директор компании Food Master (сети "Смачна картопля", "Дрова") Дмитрий Погребицкий добавляет, что потенциальными заказчиками обедов являются сотрудники более тысячи киевских офисов. Причем в этот список входят не только работающие на окраинах города, в труднодоступных местах или в районах, где поблизости отсутствуют точки общественного питания, но и в центре столицы.

"Некоторые из них просто не успевают за отведенные на обед 30 мин. выстоять в очереди в заведениях быстрого питания", — пояснил он.

Отчасти спрос на услуги специализированных фирм вырос и благодаря уходу с рынка физлиц, которые без каких-либо разрешительных документов ранее массово занимались доставкой в офисы еды, приготовленной в домашних условиях. Их цены были более чем привлекательными, однако после ряда случаев отравлений популярность таких услуг сошла на нет.

"По сути, они не несут никакой ответственности за качество пищи, не платят налогов и не общаются с массой контролирующих органов, чем и объяснялись их более низкие цены. Когда демпинг с их стороны исчез, легально работающие фирмы смогли вздохнуть с облегчением, и сейчас спрос на их услуги превышает предложение", — говорят в одной из компаний.

Генеральный директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова сообщает, что на сегодняшний день в столице работают около 80 специализированных компаний, большая часть которых имеют собственные кафе, рестораны и заведения общественного питания. Однако, несмотря на высокий спрос и сравнительно приличную емкость рынка, составившую по итогам 2007 г. $13,5 млн, за прошедший год в этот сегмент вышло не более десяти новых предприятий. Слабый интерес со стороны бизнесменов г-жа Насонова объясняет сравнительно невысокой рентабельностью данного бизнеса.

"Она составляет не более 20%, тогда как рентабельность тех же фаст-фудов зачастую превышает 50%", — считает она. Владислав Булочкин добавляет, что отсутствие интереса к сегменту объясняется и проблемами с доставкой еды из-за ежедневно ухудшающейся ситуации на дорогах. "Для решения этой проблемы мы вынуждены были открыть два отдельных производства на правом и левом берегах Днепра", — отметил он. Участники рынка говорят, что минусом этого бизнеса является его сезонность: заказы отсутствуют во время многочисленных праздников, а летом доходы специализированных компаний могут снижаться в два раза. Также специалисты считают, что данный бизнес интересен лишь тем, кто уже владеет заведениями в столице.

К примеру, по информации Дмитрия Погребицкого, входящая в Food Master сеть "Дрова" с начала текущего года занялась доставкой обедов. "Для выхода в этот сегмент необходимо было закупить лишь специальные автомобили с холодильным оборудованием. Тем не менее мы рассматриваем данную деятельность как дополнительный заработок", — заявляет он.

Слабая насыщенность рынка и постоянно растущий спрос позволили компаниям повысить свои расценки. К примеру, Элина Власенко рассказывает, что в нынешнем году стоимость некоторых блюд компании "ВЭЛ" менялась уже дважды. "Если в конце прошлого года средний обед обходился покупателю в 15 грн., то сейчас — в 19 грн., а в ближайшее время он подорожает до 20 грн.", — говорит она.

Владислав Булочкин отмечает, что "Карделия" увеличивает прайсы в соответствии с ростом затрат. "Наша рентабельность практически не меняется", — объяснил он. В то же время Ольга Насонова утверждает, что если расценки ресторанов быстрого питания повысились на 10%, то компаний, занимающихся доставкой еды, — на 30%.

"В результате средняя цена обеда с доставкой в офис сравнялась со стоимостью обеда в фаст-фуде и составляет 21 грн.", — резюмировала она.

Александра Некращук

Источник: finance.ua

Новости других СМИ
Загрузка...
MAIL.ONLINE.UA
Устали от спама и рассылок?
Нужен бесплатный и надежный почтовый ящик?
Зарегистрируйтесь сейчас.
Это займет у вас не больше 2 минут.
СОЗДАТЬ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Спасибо, но больше не показывайте мне это окно!