AMD работает над игровым суперкомпьютером

На проходящей в Лас-Вегасе выставке электронных новинок CES 2009 компания Advanced Micro Devices анонсировала планы по созданию мощного суперкомпьютера, который, будет предназначен не для научных или военных нужд, а для работы игровых сервисов, предоставления доступа к распространяемым электронным образом играм и прочему мультимедийному контенту.

Смысл создания подобной машины прост и универсален — сотни пользователей будут удаленно пользоваться ее ресурсами для игр и работы с мультимедиа, при этом самим пользователям будет не нужно тратить деньги на новые процессоры и мощные видеокарты.

В AMD говорят, что суперкомпьютер планируется создать на базе их собственных чипов. Управлять первым таким суперкомпьтером будет частная компания Otoy, которая сейчас разрабатывает специализированное программное обеспечение. В обычной практике Otoy занимается созданием спецэффектов для кинокомпаний и игровых студий.

На CES 2009 AMD фактически привезла три крупных новинки — это вышеупомянутый игровой суперкомпьютер, новый настольный 4-ядерный процессор Phenom II и "облачные" сервисы. Именно на базе "облачной" концепции компания и надеется создавать программное обеспечение для геймеров и пользователей мультимедиа-сервисов.

В Лас-Вегасе менеджеры AMD и Otoy уже продемонстрировали прототип подобного сервера и специального софта. Построен прототип на базе центральных процессоров AMD Phenom и графических чипов ATI Radeon, программная начинка Otoy отвечает за координацию многочисленных игровых потоков, компрессию этих данных и передачу в сжатом виде каждому пользователю его личного игрового контента. При этом самому пользователю не требуется никакого специального софта — вся игра происходит через обычный браузер.

"Если даже игры нам удалось реализовать в качестве cloud-сервисов, то можно с уверенностью утверждать, что все остальные сервисы в распределенном варианте также можно создать", — говорит Жюль Урбах, исполнительный директор Otoy. Дирк Меер, глава AMD, дополнил, что в перспективе по такой же схеме можно доставлять игровой контент и на экраны мобильных телефонов.

В штатном варианте суперкомпьютер, названный AMD Fusion Render Cloud, использует более 1 000 графических процессоров и примерно столько же центральных процессоров. Первая инсталляция подобной машины ожидается уже во второй половине 2009 года. Цена Fusion Render Cloud пока неизвестна.

Жюль Урбах говорит, что его компания сейчас занята созданием программного решения для обработки и доставки мультимедийного контента при помощи игрового суперкомпьютера. По мнению Урбаха, использовать новые решения можно и для хостинга популярных в наши дни виртуальных вселенных, вроде Second Life или Sony Home.

Источник: cybersecurity.ru


Новости других СМИ

Загрузка...