Российские ученые зафиксировали мощный выброс веществ на Солнце

|  Наука и медицина
Российские ученые зафиксировали мощный выброс веществ на Солнце

Российские ученые зафиксировали крупнейший за последний год выброс вещества из атмосферы Солнца.

Это явление обнаружили при помощи рентгеновской обсерватории ТЕСИС на борту российского спутника Коронас-Фотон.

Как сообщается на сайте обсерватории, созданной Физическим институтим им. Лебедева РАН, из Солнца в открытый космос был выброшен протуберанец длиной в 50 раз превышающий диаметр Земли.

"Инструменты, работающие в режиме исследования переходного слоя Солнца, в течение десяти часов наблюдали, как на краю Солнца при полном отсутствии видимой активности был неожиданно сформирован и выброшен в межпланетное пространство исполинский протуберанец протяженностью более 600 тысяч километров", — заявили исследователи.

Скорость выбрасываемого вещества достигала нескольких сотен километров в секунду, однако плазма, скорее всего, не преодолеет притяжения Солнца и упадет обратно.

"Даже если протуберанец сможет преодолеть силы притяжения нашей звезды, он практически не имеет шансов встретиться с Землей. Межпланетные линии магнитного поля, выходящие из этой области Солнца, проходят мимо нашей планеты. Зато при текущей конфигурации планет и поля, эти линии упираются в Марс. Это значит, что именно на поверхности этой планеты может через несколько дней закончить свою жизнь обнаруженный сегодня объект", — отмечают ученые.

Исследуя протуберанец специалисты могут выявить структуру магнитного поля Солнца, поскольку горячая плазма растекается по линиям поля, показывая их реальную структуру.

Напомним, недавно ученым из Университета Калгари удалось точно вычислить, где расположена граница между земной атмосферой и открытым космосом.