Украинцы переходят на дешевую водку

  |  Экономика и бизнес
Украинцы переходят на дешевую водку
Фото с сайта discussiya.com

В связи с кризисом украинцы переходят на более дешевую водку, которую ударными темпами производит отечественная промышленность, пишет в свежем выпуске издание "Корреспондент".

Операторы водочного рынка полагают, что на долю нижнего ценового сегмента — до 20 грн за бутылку 0,5 л — приходится сейчас не менее 35% от общего объема производства украинской водки. И в течение 2009 года эта цифра будет только расти.

Выпуску дешевых напитков способствует новое повышение акцизов на водку — с 1 июня цены на этот популярный товар поднимутся. Постановление Кабмина, направленное на пополнение казны, повергло водочников в шок: повышение цен на руку теневым производителям дешевого и некачественного спиртного, уверены они.

При этом соотечественники, которые еще год назад легко отдавали за бутылку 18-20 грн, сейчас перешли на эконом-класс и тратят в пределах 14-16 грн, уверена Елена Анненко, маркетинг-директор компании ОЛИМП — производителя таких недорогих, а потому популярных в народе марок водки, как "Бiленька" и "Вдала", пишет издание.

А цифры Госкомстата подтверждают, что растущие аппетиты украинских любителей водки удовлетворяют ее производители. Так, за 2008 год производство водки в Украине увеличилось по сравнению с 2007-м на 11,1% и составило 41,2 тысяч декалитров или около 750 млн полуторалитровых бутылок. В минувшем феврале было разлито водки на 22,7% больше, чем за тот же период годичной давности.

Лидирует в этой сфере восточный регион страны, где в основном производится водка низшего ценового сегмента, пишет еженедельник. В частности, в Кировоградской области выпуск водки в январе 2009-го в сравнении с тем же месяцем 2008-го вырос втрое, в Донецкой — более чем на 50 %, в Харьковской — на 47 %.

Между тем аналитики международного агентства ACNIelsen, которое занимается изучением рынков и составлением кредитных рейтингов, отмечают, что Украина по объемам продаж крепкого алкоголя в 2008 году продемонстрировала самый быстрый рост в мире — 43%. Соседи-россияне, хотя и потребляют этого продукта больше, с показателем роста 17% занимают четвертое место.

Дмитрий Камлей, 25-летний шахтер-проходчик, живущий с женой и сыном в угольной Горловке, не скрывает, что будет "употреблять беленькую", даже если ради этого придется урезать семейный бюджет. "Иначе здесь просто невозможно жить — настолько муторно смотреть на то, как все вокруг трещит по швам", — сожалеет профессиональный горняк, который вот уже полтора месяца в неоплачиваемом отпуске.

Его шахта, название которой он умоляет не упоминать, сейчас прекратила активную выработку, зато в городе процветает торговля дешевой левой водкой, доступной даже безработным. "Мне по барабану, насколько криво наклеена этикетка — я не в библиотеке", — резюмирует Камлей свой интерес к продукции низшего ценового сегмента.

Источник: Korrespondent.net
РЕКЛАМА
Войти
facebook.com
Жмите «Нравится» и
читайте ONLINE.UA в Facebook
Спасибо, но больше не показывайте мне это окно!