Спустя 10 лет геном мыши расшифрован - исследование

|  Наука и медицина

Самая обыкновенная мышь — над составлением совокупности хромосомных наследственных факторов которой бились исследователи в лабораториях всего мира — теперь сможет помочь в научной борьбе против человеческих болезней.

Международная группа экспертов опубликовала детали завершенного ими исследования в научно-популярном журнале Public Library of Science Biology (PLoS Biology).

Один из авторов исследования, Крис Понтинг из Оксфордского университета, заявил, что работы по изучению генома мыши подтвердили: она является идеальной моделью для исследования человеческих заболеваний.

"Завершение генома необычайно важно для идентификации генов, которые лежат в основе всей той части биологии, которая занимается млекопитающими", — заявил он.

Однако, по его словам, важно также отделить те гены, которые идентичны у мыши и человека от тех, которыми они различаются.

Человек и мышь имеют фантастически сходную структуру строения генома несмотря на то, что их пути эволюции разошлись 90 миллионов лет назад.

Около 75% генов мыши идентичны генам человека. Однако помимо этого остаются еще 5000 генов, которыми они различаются.

"Только когда все недостающие детали геномы мыши были собраны воедино, мы осознали, что огромное количество генов уникальны — и есть только у мыши, а у человека нет", — заявил профессор Лео Гудстадт из Оксфордского университета.

Исследования генома мыши стартовали в 1999 году. Первые результаты были опубликованы в 2002 году.

Стоимость экспериментов, проведенных исследовательскими центрами как в США, так и в Великобритании, оценивается более чем в 100 млн. долларов.

Профессор Понтинг из Центра медицинских исследований функциональных геномов в Оксфорде заявляет, что завершенное исследование станет прорывом в изучении эволюции млекопитающих.

Последовательность генов мыши включает в себя полный набор генетического материала, локализованного в ядре клетки. И это по сути дела генетическая "инструкция", позволяющая составить представление о животном.

Мышь (Mus musculus) — второе млекопитающее после человека, чей геном полностью изучен. Однако ранее в черновом варианте публиковались данные о геноме шимпанзе, собаки, кошки, крысы, макаки и даже утконоса.

Но для понятия природы болезней, которым подвержен человек, и того, как они видоизменяются, чаще всего используют именно мышь. К этому времени опыты с мышами позволили учеными добиться прогресса в лечении рака, диабета, сердечных заболеваний и бесчисленного множества других болезней.

Источник: proUA.com
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать