В 2008 году сомалийские пираты «заработали» на заложниках $150 млн

  |  В мире

Пираты в районе Африканского Рога получили в 2008 году в виде выкупов до 150 миллионов долларов дохода, сообщил заместитель генпрокурора России Александр Звягинцев в интервью "Известиям", полный текст которого опубликован на официальном сайте Гепрокуратуры РФ.

"По различным оценкам, пиратам в регионе Сомали в прошлом году удалось получить порядка 120-150 миллионов долларов в виде выкупов. Это позволило им обзавестись более совершенными средствами для захвата крупных торговых судов. В частности, хорошо вооруженные пираты теперь орудуют и с больших плавучих баз среди открытого моря, вдали от сомалийского побережья, что позволяет проводить захваты в сотнях и даже тысячах миль от побережья", — заявил Звягинцев.

По его данным, общий, прямой и косвенный ущерб от современного пиратства оценивается в 13-16 миллиардов долларов, включая расходы на усиление защиты и охрану кораблей, огромный рост затрат на страхование судов и грузов, направление грузов другими, более длинными маршрутами. Большинство из этих затрат войдут в цену различных товаров, то есть увеличат ее, а это не самый благоприятный фактор для преодоления мирового экономического кризиса.

Только в 2008 году сомалийские пираты захватили 42 торговых судна. Так, в ноябре произошел захват огромного, длиной в 330 метров, саудовского нефтяного танкера "Сириус стар", перевозившего в США нефтяное сырье стоимостью в 110 миллионов долларов, а до этого — украинского корабля "Фаина" с оружием на борту.

В настоящее время пираты удерживают 17 кораблей и около 300 человек в заложниках. Между тем, простой захваченного судна обходится от 5 до сотен тысяч долларов в сутки в зависимости от тоннажа и стоимости груза.

"По нашим весьма неполным оценкам, с 2003 по 2009 год в районе Аденского залива нападениям пиратов подверглись суда более 20 государств, а членами экипажей и пассажирами этих кораблей являлись граждане около 40 государств мира", — сообщил Звягинцев.

По данным Международного морского бюро Международной торговой палаты, в период с 2000 по 2006 год в мире было отмечено свыше 2400 актов пиратства, то есть в среднем по 400 в год, что почти в два раза превысило уровень предшествующего шестилетнего периода, отметил Звягинцев.

Он также сообщил, что в 2008 году произошло беспрецедентное увеличение (на 11%) числа актов пиратства или вооруженного разбоя в отношении судов на море во всем мире, при этом было захвачено 42 корабля и взято в заложники 815 моряков. У побережья Сомали произошло 111 инцидентов, хотя еще пять лет назад была зафиксирована лишь 21 пиратская атака.

По оценкам экспертов, ежегодно более 20 тысяч судов проходят по кратчайшему морскому пути между Европой, Азией и Африкой — через Суэцкий канал, Красное море и Аденский залив в Индийский океан и обратно. Через канал в обоих направлениях проходит порядка 700 миллионов тонн грузов. Это, в частности, морские перевозки 7% всей нефти, потребляемой человечеством, или 30% нефти и газа, потребляемых Европой.

 

Источник: proUA.com
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
РЕКЛАМА
Войти