Столичный транспорт уйдет под землю

Столичный транспорт уйдет под землю


  |  Культура
Фото с сайта novosti.ua
Большую часть наземного транспорта Киева необходимо упрятать под землю. В идеале, под землей должны курсировать, наряду с метрополитеном, и городская электричка, и трамвай, и даже автобус. В ином случае "пробочного коллапса" украинской столице не миновать. Причем уже в ближайшее десятилетие. Об этом в ходе пресс-конференции заявил председатель правления ОАО "Киевметрострой" Владимир Петренко. Озвученный идеал в Киеве скорее всего не реализовать, поскольку об этом нужно было думать раньше, еще когда закладывался город, а тогда было нереально. А вот максимально синхронизировать движение наземного и максимально развить инфраструктуру подземного транспорта можно. Именно этим сегодня занимается руководство столичного метрополитена. По крайней мере, о грандиозных планах совершенствования работы метро его начальник Петр Мирошников уже неоднократно рассказывал во время встреч с представителями СМИ. Но, по мнению специалистов, расширив сеть столичной "подземки", Киев от пробок не спасти. В ближайшей перспективе эти меры, конечно, сойдут за эффективное средство от головной боли по имени "транспортная перегрузка", но в более отдаленном будущем одним метрополитеном в решении данной проблемы не обойтись, поскольку количество автомобилей в столице и в стране в целом растет в темпах геометрической прогрессии. Так, если на конец 2007 года в Киеве было зарегистрировано 900 тыс. машин, то на 2010 прогнозируют уже 1,5 млн. В связи с этим уже в ближайшем будущем собственникам авто предложат пересесть на городской транспорт. К тому моменту сеть железнодорожного столичного сообщения должна работать как единый отлаженный механизм. Для этого, по словам Петра Мирошникова, КП "Киевский метрополитен" сегодня рассматривает возможность синхронизировать движение городской электрички и метрополитена. Наземными железнодорожными путями столицу "окольцуют", подземкой "разрежут" на сектора с тем, чтобы станции электрички состыковать со станциями метро и сделать их пересадочными — для максимального удобства пассажиров. Кстати, для "окольцевания" железной дорогой, по словам начальника КП "Киевский метрополитен" остается сделать самую малость — практически, замкнуть кольцо на юго-востоке. "Радиальное" же к данному кольцу (то есть, по радиусам) движение метро будет обеспечено после реализации существующих сегодня проектов развития сетки метрополитена. Вместе с тем, если железнодорожный транспорт, как наземный, так и подземный, возьмет на себя до 60% пассажирских перевозок, придется еще решить проблему перевозки оставшихся 40% киевлян и приезжих, предпочитающих автомобильный транспорт. Но в этом контексте столичные власти обещали "разобраться" с маршрутками, запустив вместо них крупногабаритные автобусы. Сработает ли данный механизм разгрузки столичных путей, увидим уже в недалеком будущем. В ином случае придется приспособиться к жизни в пробках, либо же научиться ходить пешком. Даже если, спеша на работу, преодолевать придется десятки километров...

Источник: novosti.ua Теги:
Новости других СМИ
Загрузка...
Новости
Все новости