Астрономы обнаружили скрытую ранее часть Вселенной

|  Наука и медицина
Астрономы обнаружили скрытую ранее часть Вселенной
Фото с сайта www.cybersecurity.ru
Космический телескоп XMM-Newton, работающий в инфракрасном спектре, был использован международной группой астрономов для обнаружения материи, которая до сих пор оставалась скрытой от глаз ученых. Специалисты, работающие в области астрономии и астрофизики, еще 10 лет назад предсказали, что примерно половина обычного вещества во Вселенной — это атомы, существующие в виде холодного газа с крайне низкой плотностью и находящиеся между галактиками. "Вся материя во Вселенной напоминает паутину, плотные узлы которой — это галактики и галактические кластеры, обладающие плотностью вещества в сотни миллиона раз более высокой, нежели межгалактический раз", — рассказывают в Европейском космическом агентстве. Однако на практике доказать существование, а тем более обнаружить такой газ, дело очень трудное. Команде специалистов, работавшей с XMM-Newton это все-таки удалось. Ученые обнаружили наиболее теплые части такого газа. По их словам, лишь 5% массы Вселенной приходится на привычную нам барионную материю, состоящую из протонов, нейтронов и электронов. Остальная часть — это темная материя (23%) и темная энергия (72%). До сих пор ученые могли рассчитать и убедиться, что если сложить массу всех известных и потенциально существующих галактик со всем их составляющим в виде звезд и планет и межзвездного газа, то эта масса составляет около 3% от всей массы обычной материи. В связи с этим специалисты предположили, что еще 2% приходятся на газ, расположенный между галактиками в особой форме, близкой к разряженному на уровне атомов веществу. Тем не менее, газ даже в таком виде должен иметь регионы с большей и меньшей плотностью. Первые регионы будут иметь более высокую температуру и излучать низкочастотное рентгеновское излучение. Основная проблема в данном случае для ученых заключалась в сверхнизкой плотности такого газа. Астрономы наблюдали галактические кластеры Abell 222 и 223, расположенные на расстоянии 2,3 млрд световых лет от Земли. После проведения ряда опытов ученым удалось обнаружить "мосты" относительно теплого газа, которые соединяли галактики в кластерах. "Возможно, что межгалактический газ, который нам удалось зафиксировать является самым теплым и самым плотным межгалактическим газом, находящимся во Вселенной. Но мы предполагаем, что именно на такие соединения между галактиками приходится почти половина барионной материи", — говорит Норберт Вернер, руководитель исследования ти астроном из Института космических исследований в Нидерландах.
Источник: cybersecurity