Русскоязычным СМИ Израиля не хватает инвестиций и контента

  |  Экономика и бизнес

В газетных киосках Израиля выбор русскоязычной прессы очень широк: общественно-политические, научно-популярные, женские, бульварные и молодежные издания. В них много общего, ведь это информационное поле в своем сегодняшнем виде оформилось 17-18 лет назад с началом основной волны репатриации евреев из бывшего СССР. Создаваемое "русское" медиапространство должно было стать для русскоязычной общины Израиля информационным мостом между бывшей и новой родиной. Но удалось ли русскоязычным СМИ справиться с этой задачей? Информационное фиаско и финансовый крах русскоязычным СМИ Израиля предрекают чуть ли ни с момента их возникновения. Прогнозы пока не оправдались, но глобальные тенденции не обошли стороной и Израиль.

Русскоязычная аудитория активно пользуется сетевыми и аудиовизуальными СМИ и проявляет все меньше интереса к печатным массмедиа. Меняются запросы читателей, и издания не всегда успешно адаптируются к новым условиям. Так, прогорело и закрылось основанное в 1991 году первое русскоязычное СМИ, занимавшееся серьезной журналистикой, — газета "Время". Многие издания предпочли аналитике более популярную "бульварщину". Как отмечает социолог и эксперт по русскоязычным СМИ Израиля Алекс Эпштейн, за прошедшие годы неизменным в русской прессе Израиля осталось лишь пристрастие к плагиату. "До появления кабельного телевидения перепечатывались статьи из русскоязычных СМИ, порой с трехмесячным опозданием. А через интернет сегодня все доступно в режиме онлайн. И это позволяет израильским СМИ поддерживать пиратство. У них всегда будут авторы — просто надо зайти на нужный сайт", — утверждает Эпштейн. Прецеденты, когда российские СМИ на подобное поведение обижались, уже имеются.

Газета "Коммерсантъ" подала судебный иск на миллион шекелей против владельцев газеты "Вести". Как утверждает истец, "Вести" перепечатали у российского издания не менее полусотни статей. Популярные новостные интернет-порталы, бесплатные рекламные газеты и эфир пиратских русских радиостанций буквально забиты "контентом" второй свежести. Редакторы лишь разводят руками: мол, бизнес этот не прибыльный, а на собственное производство израильские медиамагнаты серьезных средств не выделяют. Не спешат с инвестициями и выходцы из России. Владимир Гусинский в свое время развитию русскоязычных СМИ предпочел акции ивритского издательского дома "Маарив". Исключением стал проект выходца из Узбекистана Льва Леваева. Именно с его легкой руки в 2002 году в стране появился первый русскоязычный телеканал. На самоокупаемость детище Леваева вышло лишь в прошлом году, да и то ценою, как острословили юристы, "судебного террора" против своих главных конкурентов — международных каналов RTVI и НТВ-мир, которые в результате тяжб лишились части рекламного рынка. Ощутив прилив новых сил и денежных средств, "9-й канал" начал вещание на территории США и Австралии. В планах — российские зрители.

Источник: finance.ua
РЕКЛАМА
Статьи
Войти