Merrill Lynch: Cпрос на тяжелую нефть заметно падает

  |  Экономика и бизнес

Недостаток мощностей нефтеперерабатывающих предприятий, способных перерабатывать тяжелые сорта нефти, снижает привлекательность этих сортов, хотя более легкие и легкие сорта нефти становятся все более востребованными на рынке, пишут аналитики Merrill Lynch в докладе. Особенно это заметно на ценовых спредах ближневосточной тяжелой нефти с такими смесями, как Саудовская Super Light. В последние три-четыре месяца Саудовская нефтедобывающая компания Saudi Aramco постоянно снижает отпускные цены на свою тяжелую нефть относительно индикативного контракта на WTI. Впрочем, ситуация мало чем отличается и в Северной Америке. Несмотря на падение объемов добычи на месторождении Кантарелл, мексиканская смесь Maya торгуется с рекордным дисконтом к легкому сорту Olmeca, отмечают аналитики Merrill Lynch.

Средние легкие сорта нефти становятся предпочтительным выбором для нефтепереработчиков. Конечно, легкие сорта остаются вне конкуренции, но спрос на менее легкие сорта, из которых вырабатывают солярку и бензин, заметно падает, поскольку они более дорогие в переработке, а цены на легкие нефтепродукты отстают от роста цены на нефть. Однако, как отмечают аналитики Merrill Lynch, спрос на средние сорта с низким содержанием серы постоянно растет, поскольку из них вырабатываются дизельное топливо и авиационный керосин. Высокая эффективность переработки этих сортов нефти в авиационное и дизельное топливо при низких затратах нефтепереработчиков сделало их более привлекательными относительно тяжелых сортов. По сути, после завершения отопительного сезона, спрос на тяжелые сорта резко пошел вниз.

Отставание цен на легкие нефтепродукты от цены на нефть сделало невыгодным переработку тяжелых сортов в легкие нефтепродукты. Лишь использование легких сортов, как Arab Light, Arab Extra Light и WTI остается сравнительно выгодным для получения легких нефтепродуктов. При этом высокий спрос на авиационное и дизельное топливо также оправдывает переработку средних легких сортов, что позволяет нефтепереработчикам сохранять маржу прибыльности.

По мнению аналитиков Merrill Lynch, подобная ситуация будет сохраняться в течение одного или двух кварталов. Спрэд цены на тяжелые и легкие сорта нефти продолжит оставаться более значительным, чем в зимний период. При этом низкий спрос на тяжелые сорта будет также поддерживать высокий спрос на средние сорта с низким содержанием серы, обеспечивая узкий спрэд цен на средние сорта и легкие смеси, тем более, что индустрия авиаперевозок в мире продолжает демонстрировать рост объема перевозок, что поддерживает высокое потребление керосина, а дизельное топливо часто рассматривается в качестве более экономичного и экологичного решения в условиях рекордных цен на нефть.

Источник: finance.ua
РЕКЛАМА
Войти