Volvo предупреждает Париж против введения ограничения на отсрочку платежа

Фото с сайта finance.ua

Второй в мире производитель грузовиков Volvo решил предупредить правительство Франции, что принятие законопроекта, ограничивающего срок оплаты за поставки, может привести к сокращению промышленного производства в стране, сообщает Financial Times. Шведский концерн заявил, что ему придется пересмотреть свою закупочную политику, если французский парламент примет этим летом законопроект, устанавливающий максимальный срок отсрочки платежа в 60 суток. По словам финансового

директора Volvo Микаэля Брата, у концерна длинный цикл конвертации доходов в наличные, поэтому он заинтересован в значительных отсрочках оплаты поставок комплектующих и французским поставщикам надо повысить свою эффективность в других областях, если они хотят сохранить Volvo в качестве своего клиента. Французское правительство считает, что низкая платежная дисциплина (средний срок оплаты поставок 67 суток, по сравнению с 57 в Европе) лишает мелкие предприятия необходимых финансовых ресурсов и препятствует развитию экспортных компаний среднего размера типичных для Германии. По оценке правительства, простое сокращение отсрочки с нынешних 67 суток до 60 высвободит для предприятий до 4 млрд.евро в год, которые можно будет вложить в стимулирование роста. Эта инициатива один из ключевых элементов нового законодательства о модернизации, которое предусматривает, что самый злостный неплательщик " само правительство должно оплачивать счета в течение 30 суток. Volvo закупает во Франции комплектующих на сумму около

4 млрд. евро в год. Шведская группа утверждает, что средний срок оплаты глобальных поставок у нее составляет 85 суток. Однако французская официальная статистика говорит, что автопромышленность в среднем оплачивает поставки через 90 и более

суток. Специальное обследование показало, что 39% поставщиков страдают от более длительных задержек с оплатой. Министр финансов Франции Кристин Лагард утверждает, что автопромышленность преувеличивает опасения: "Мы знаем особенности их бизнес-модели и поэтому дали им время до 2011 года для приспособления к приличным отсрочкам. В течение трех лет перестроить бизнес-модель не

сложно". Федерация мелких предпринимателей CGPME заявила, что это законодательство " вынужденная мера из-за провала многолетних переговоров. В транспортной отрасли принятый в 2006 году закон значительно сократил задержки с платежами.

Источник: finance.ua

Новости других СМИ

Загрузка...