Немецкий ритейлер выходит в Украину

Фото с сайта finance.ua

В Украину выходит одна из крупнейших в мире обувных сетей — немецкая Deichmann. Как стало известно, компания подписала предварительные договоры на открытие двух магазинов Deichmann в составе ТРЦ Leopolis во Львове и "Ипподром" в Одессе. Deichmann торгует дешевой, но качественной обувью, отмечают участники рынка. А в массовом сегменте в Украине организованного крупного оператора до сих пор не было.

Deichmann GmbH & Co. основана в 1913 году в Германии семьей Дайхманн. Объединяет 2324 обувных магазина (1107 — в Германии) в 17 странах, среди которых Австрия, Польша, Великобритания, США, Турция и Италия. Основные ТМ — Gallus, Elefanten и Victory. Выручка в 2007 году — 2,94 млрд евро (+10,7% к 2006 году). 80% обуви производится в Азии (Индия, Камбоджа, Китай), остальное — в Румынии и Польше.

Deichmann ведет переговоры об открытии первых магазинов в Украине с операторами торговых центров уже около двух месяцев, рассказали в нескольких консалтинговых компаниях. Сейчас компания занимается регистрацией украинского офиса, а первый магазин может быть открыт в начале 2009 года.

По словам источника, знакомого с планами компании, Deichmann достигла предварительных договоренностей на открытие двух магазинов по 700 кв. м с компанией Colliers International, которая сдает в аренду площади торгово-развлекательных центров Leopolis во Львове (по информации на ее сайте, планируемая сдача — сентябрь этого года) и "Ипподром" в Одессе (конец 2009 года). Вице-президент по развитию Deichmann Войцех Норманд уточнил, что пока подписаны только договоры о намерениях. А в Colliers International подтвердили, что Deichmann является их клиентом. От более подробных комментариев в обеих компаниях отказались.

О выходе Deichmann в Украину знают в компаниях Jones Lang LaSalle Ukraine и "Край Проперти" (сеть ТРЦ "Магеллан"). "Мы ведем с этим оператором переговоры об открытии магазинов Deichmann в наших ТРЦ в Харькове, Днепропетровске и Полтаве. Но подписанных контрактов пока нет", — сообщила директор по развитию "Край Проперти" Наталья Щербак. По словам управляющего директора компании Re & Solution Александра Ланецкого, Deichmann ищет помещения площадью 500-1200 кв. м в ТРЦ Киева, Донецка, Днепропетровска, Запорожья, Кривого Рога, Луцка и Ровно.

Обычно, выходя на новые рынки, Deichmann открывает сразу несколько магазинов — из расчета одна точка на 100 тыс. человек, добавляет господин Ланецкий. Так, за 11 лет работы в Польше компания открыла 112 магазинов (из них отдельных — только три). При этом франшизу на новые рынки Deichmann не дает и в Украину выходит самостоятельно.

По оценкам участников рынка, открытие одного магазина формата Deichmann обойдется сети в 300-800 тыс. евро без учета закупки товара. Всего в 2008 году компания намерена открыть 300 новых магазинов, инвестировав 160 млн евро (67,5 млн евро придется на Германию), сообщает немецкое издание Die Welt со ссылкой на отчет Deichmann.

Deichmann — магазины самообслуживания, в них нет консультантов, покупатель сам подбирает себе обувь и нужный размер. Экономя таким образом на человеческих ресурсах и складских помещениях, сеть может позволить себе более низкие цены, отмечает Александр Ланецкий. По мнению директора украинского офиса Maratex (обувная сеть Aldo) Дмитрия Ермоленко, формат магазина самообслуживания наиболее оптимален для потребителя, покупающего обувь низкого ценового сегмента: "Чем дешевле обувь, тем меньше потребители таких товаров нуждаются во внимании со стороны продавцов. Зачастую люди боятся консультантов — у них складывается впечатление, что им придется в любом случае купить обувь, которую им предложили померить".

В мире сеть Deichmann известна дешевизной. Например, пара мужской обуви стоит 20-70 евро, женской — от 19 евро. Александр Ланецкий говорит, что массовый сегмент обуви в Украине представлен в основном рынками и небольшими мультибрэндовыми магазинами. "Но нецивилизованная розница недолговечна. Deichmann — первый западный ритейлер, вышедший в этот сегмент в Украине, — отмечает Дмитрий Ермоленко. — Хотя особой вычурностью коллекции сети не отличаются, потребителя может привлекать качество. Ведь если итальянская обувь ассоциируется у потребителя с модой, то немецкая — именно с качеством".

Источник: finance.ua

Новости других СМИ

Загрузка...