Нам даже не дают искать тела: волонтер рассказала о поиске людей, пропавших на Донбассе
Категория
Проиcшествия
Дата публикации

Нам даже не дают искать тела: волонтер рассказала о поиске людей, пропавших на Донбассе

Нам даже не дают искать тела: волонтер рассказала о поиске людей, пропавших на Донбассе
Источник:  online.ua

Руководитель волонтерской организации "Блакитний птах" Анна Мокроусова рассказала, как проходят поиски людей, пропавших без вести на Донбассе.


Об этом она сказала в интервью ONLINE.UA.


Волонтер в частности рассказала, что изменилось за полгода и стало ли легче искать исчезнувших во время войны.
"К сожалению, с того времени (с марта 2016 года) мало что изменилось. Идут переговоры в рамках Минских соглашений, но это переговоры об обмене заложниками. То есть, о людях, чьи имена известны. К сожалению, их не много — подтверждается 53 человека. По-прежнему невозможно получить доступ в места заключения на оккупированной территории для поиска пропавших без вести. Конечно, иногда наблюдатели допускаются в места, где содержатся наши пленные — но это строго обозначенные места...", - отметила Мокроусова.
Она подтвердила, что есть три тюрьмы в оккупированном Донецке, куда наблюдателей пустят, но для них закрыт доступ в другие "подвалы", где могут быть украинские военные или гражданские, пропавшие без вести.
"Да, есть такие тюрьмы в Донецке, а остальные проверить нельзя. Мало того — нельзя проверить районы и города на оккупированной части Донецкой и Луганской областей. То есть, еще раз повторю, мы знаем имена заложников, но в поиске пропавших без вести ничего не изменилось. Украинские волонтеры не имеют возможности искать. И не только мы — не допускаются международные организации", - сказала волонтер.
По ее словам не пускают даже представителей Красного Креста.


"Красный Крест не допускается не только в предполагаемые места несвободы. Их не пускают даже в больницы. Есть известная история с Владимиром Жемчуговым, когда боевики не пустили Красный Крест в больницу — к инвалиду, которому требовалась медицинская помощь", - сообщила Мокроусова.


"Нам даже не дают искать тела, особенно в Луганской области, где можно предположить, что есть погибшие. А раньше мы могли транспортировать тела, вывозить образцы ДНК для опознания. Так что у нас сейчас одна задача — вытащить наших ребят, о которых мы знаем, что они живы. И тут во время переговоров каждая уступка с боем выбивается", - добавила она.


Больше  читайте в интервью Анны Мокроусовой ONLINE.UA:Мать два года ждет сына с Донбасса, несмотря на слухи о его гибели - волонтер о пропавших без вести.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?