Расстрелы на Майдане: беркутовец выдал новые громкие детали
Категория
Проиcшествия
Дата публикации

Расстрелы на Майдане: беркутовец выдал новые громкие детали

Расстрелы на Майдане: беркутовец выдал новые громкие детали
Источник:  5 канал

Стали известны подробности  признаний бывшего бойца спецподразделения МВД «Беркут» Виктора Шаповалова, который принимал участие в подавлениях протестов на Евромайдане.

Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на  «5 канал».

В сети появилась расшифровка заявления подозреваемого, которое тот сделал на судебном заседании 3 октября.


Шаповалов: «Возле Жовтневого дворца вечером привозили патроны. А сутки до этих событий, когда мы стояли возле Кабмина, подъезжала машина та же. Это было 17 февраля. Лукаш (командир подразделения "Беркута" - Ред.) собрал личный состав с "Фортами" и туда к этой машине повел. Фамилии, у кого были "Форты", я повторю. Помповые ружья выдавались личному составу: Бондаренко Сергей, Рак, Мищенко, Войтенко, Белов, Бацких, Билецкий Андрей, Кобец, Мацюра, Павленко, Робко, Шевченко. Личным составом с «Фортами» командовал Лукаш и команды "Форты вперед!", – это все он», — признался бывший спецназовец.


Прокурор: «Вы сказали, что видели, как 17 февраля выдавали патроны. Какие именно патроны выдавались»?

Шаповалов: «Я сам патроны не видел, но личный состав, который получал, они между собой разговаривали и говорили, что патроны были разные».

Прокурор: «То есть, вы поняли, что 17 числа во время выдачи патронов выдавались патроны со свинцовой картечью?».

Шаповалов: «Ну, так я понял! Да!».

Прокурор: «Вы, как командир подразделения, давали ли своим подчиненным какие-то указания по использованию патронов?».

Шаповалов: «Никаких указаний не давал. Потому, что командовал ими Лукаш. Вообще, всем личным составом, всем батальоном».

Прокурор: «Командиру Лукашу было известно то, что выдавались патроны со свинцовой картечью?»

Шаповалов: «Конечно».

Прокурор: «Известно ли вам, составлялись ли какие-либо документы о выдаче патронов со свинцовой картечью?»

Шаповалов: «Я, во всяком случае, не видел. Насыпали и все. Я такого факта не знаю. По состоянию на 18-е число помповые ружья имели приблизительно 12–15 человек.

Прокурор: «Видели ли вы лично, чтобы сотрудниками вашего подразделения проводились выстрелы в сторону митингующих из указанных помповых ружей?

Шаповалов: «Да, видел».

О событиях в Крепостном переулке

Шаповалов: «По Крепостному переулку во время событий ... была группа там людей митингующих по которым сотрудниками правоохранительных органов применялась физическая сила. Кто стоял, кто на земле сидел, и сотрудники применяли к ним спецсредства-палки. Человек 5-7 сидело. Сотрудников возле них было, ну, я не знаю, ... больше, чем потерпевших. Это если стать лицом к Грушевского по правой стороне. Возле остановки».

Прокурор: «На каком расстоянии находились вы от того места, где наносились телесные повреждения?»

Шаповалов: «Я был во дворе. До них было метров 10, больше может. Я если бы мог остановить их, но не сделал этого потому, что там по знакам различия находились другие подразделения. Они могли просто не послушать.

О выдаче денег «Беркуту»

Прокурор: «Кроме случаев начисления вам заработной платы, были ли случаи со стороны работников ГУМВД или командира батальона Лукаша, что выдавались деньги работникам "Беркута" Харьковской области?»

Шаповалов: «Было приурочено ко Дню милиции, Дню "Беркута", будто на Новый год. Лукаш выдавал по полторы тысячи гривень».

Прокурор: «То есть, лично командир Лукаш раздавал всем сотрудникам Харьковского "Беркута" денежные средства?».

Шаповалов: «Да».

Прокурор: «За что именно, объяснял?»

Шаповалов: «Ничего не объяснял. Сказал, такая команда поступила».

Прокурор: «Вы при этом расписывались в каких-то ведомостях или других документах?»

Шаповалов: «Нет».

Прокурор: «18-го числа была ли необходимость на улице Институтской, Крепостном переулке на применение помповых ружей, резиновых палок, гранат по митингующим?».

Шаповалов: «Как сказать?! Там личный состав применял спецсредства без привязки к ситуации».

Защитник: «Была ли у вас возможность практическая остановить ребят, самому покинуть территорию Институтской, Крепостного? Была ли практическая возможность сказать «Нет! Стоп!»?».


Шаповалов: «Была возможность».

Защитник: «Почему сами не ушли, не дали команду?».

Шаповалов: «Потому что думали, что Лукаш всех нас отдаст под трибунал. Был разговор"все делаем, как я скажу, а кто не делает, после приезда в Харьков будем разбираться".


Защитник: «По состоянию на сегодня, вы уже полтора года находитесь в СИЗО. Сожалеете ли о своих деяниях?».
Шаповалов: «Сожалею, что я этому не отказал. Что приехал из Харькова. Жалею, что так произошло».


Как сообщал ONLINE.UA, ранее  после показаний Шаповалова в суде в ГПУ заявили о принятых мерах и проверке его заявлений.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?