В Солнечной системе нашли еще одно место с "источником жизни": опубликовано видео

На первый взгляд карликовая планета Церера, крупнейшее тело в главном поясе астероидов, не кажется ледяной. Однако благодаря изображениям, полученным при помощи ядерного спектрографа межпланетной автоматической станции Dawn, ученые NASA определили, где именно на поверхности Цереры и в ее недрах можно найти воду.
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на сайт NASA.
Исследователи представили эти выводы 12 декабря на встрече Американского геофизического союза в Сан-Франциско.
"Эти исследования подтверждают идею, что лед, отделенный от скалы в начале истории Цереры, образует слой земной коры, и что лед остался вблизи поверхности", - сказала Кэрол Рэймонд, заместитель главного исследователя миссии NASA “Dawn”.
В NASA отмечают, что водяной лед на других планетарных телах важен, поскольку он является важным элементом для жизни.
"Находя тела, которые были богатыми водой в далеком прошлом, мы можем обнаружить подсказки относительно того, где жизнь могла существовать в ранней Солнечной системе", - отметила Раймонд.

Читайте также: Гибель робота в лаборатории NASA взбудоражила сеть: опубликовано видео
Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Science, поверхность Цереры богата водородом, его больше всего в приполюсных зонах и в умеренных широтах. Ученые полагают, что это является свидетельством того, что карликовая планета постепенно теряет воду на экваторе.
"На Церере лед не только локализован в нескольких кратерах. Он повсюду, и ближе к поверхности с более высоких широт", - сказал Томас Притимен, главный исследователь миссии “Dawn” из Аризоны.
Кроме того, исследователи считают, что лед может быть заточен на глубине около метра в экваториальных областях и практически сразу же под слоем пыли на полюсах. Лед на Церере заполняет трещины в глинистой почве, а пар и частички льда иногда извергаются из ледяных вулканов.
"Эти результаты подтверждают прогнозы, сделанные почти три десятилетия назад, что лед может выжить в течение миллиардов лет просто под поверхностью Цереры. Доказательства усиливают аргументы в пользу наличия приповерхностного водяного льда на других астероидах главного пояса", - отметил исследователь NASA.