"Гора" на звезде: ученые из Польши сделали интересное открытие в астрономии
Интересное

"Гора" на звезде: ученые из Польши сделали интересное открытие в астрономии

Ученые из Астрономического центра имени Николая Коперника в Варшаве сделали интересное открытие насчет нейтронной звезды, заметив на ней "гору" высотой в несколько миллиметров.
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на издание New Scientist.

Читайте также: NASA показало "смерть" звезды, похожей на Солнце: появилось яркое фото
Речь идет о звезде J1023+0038. За одну секунду она совершает 600 оборотов вокруг своей оси. Из-за потерь энергии каждый миллиард лет частота вращения светила должна уменьшаться на 76 оборотов в секунду. Проведенные учеными наблюдения выявили отклонения в поведении J1023+0038.

Оказалось, что нейтронная звезда переключается между двумя режимами излучения: в радио- и рентгеновском диапазонах. В последнем случае частота вращения J1023+0038 уменьшается на 30 процентов. Ученые нашли объяснение подобному поведению светила.

Поскольку J1023+0038 имеет звезду-компаньона, то со второй на первую постепенно перетекает материя. Это, как полагают ученые, приводит к формированию на поверхности J1023+0038 выпуклости высотой несколько миллиметров.
Астрономы полагают, что прямым способом обнаружить гору на нейтронной звезде было бы возможно при помощи анализа ее гравитационного излучения.

Нейтронная звезда - небесное светило, масса которого сопоставима с Солнцем, однако при этом ее диаметр составляет всего 10-20 км. Ее ядро состоит из нейтронов, тонкая кора — атомных ядер и электронов. Гравитационному сжатию небесного тела препятствуют ядерные силы, нейтронную звезду от других светил отличает практически идеальная сферически-симметричная форма.

В сети прокомментировали открытие польских астрономов.

Как сообщал ONLINE.UA, ранее