Ученые нашли у осьминогов удивительную способность

Ученые нашли у осьминогов удивительную способность

Источник:  popmech.ru

Ученые провели исследование и предположили, что кальмары, осьминоги и каракатицы могут переписывать собственную ДНК.
Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на Cell.
Стоит напомнить, что ДНК является чертежом всех генетических инструкций, которые есть в каждом живом организме с момента зачатия, при этом ДНК является стабильной структурой, в отличие от РНК.
Когда ДНК говорит "мы должны произвести следующие протеины в такое-то время", РНК передает эту информацию, чтобы приказ был выполнен, но иногда РНК отказывается подчиняться и в таких случаях она может произвести протеин, который не был "продиктован" ДНК.
Читайте также: Открытие новых планет: ученые рассказали, можно ли на них жить
Как выяснили ученые, подобный феномен довольно редко происходит у людей, при этом у кальмаров это довольно распространенное явление.
По данным исследователей, осьминоги использует редактирование РНК, чтобы быстро адаптироваться к температурным изменениям, а у кальмаров постоянная модификация РНК идет в нейротканях.
Так как много подобных процессов проходит в мозговой ткани головоногих, ученые предположили, что именно изменение РНК дает кальмарам и осьминогам их склонность к решению сложных и нестандартных проблем.
Как и почему это происходит, пока неясно, однако ученые пришли к выводу, что редактирование ДНК делает эти виды невероятно подвижными и приспосабливающимися как к различным внешним условиям, так и при столкновении с конкретными проблемами.
Структуры, которые позволяют быстро изменять РНК, довольно сложные и должны находятся в определенных частях генома, так что мутации, посредством которых изменяется уже сама ДНК, скорее всего, для осьминогов и кальмаров закрыты, и они при всей своей изменчивости остаются парадоксально стабильными генетически на протяжении множества тысячелетий, в отличие даже от людей.
Как сообщал ONLINE.UA, ранее ученые-астрономы обнаружили в космосе "сестру" планеты Венера.