NASA
Ученые заявили о таинственном исчезновении далекой звезды: опубликовано видео

Далекая звезда N6946-BH1, за которой астрономы наблюдали в течение нескольких лет, внезапно исчезла из Вселенной.

Об этом сообщает ONLINE.UA со ссылкой на NASA.

Специалисты не знают достоверно, почему звезда исчезла, однако наиболее вероятной гипотезой является ее гравитационный коллапс - превращение в черную дыру.

Читайте также: В Нью-Йорке на аукционе продадут сумку с лунным грунтом

Наблюдения за звездой проводились с помощью трех телескопов - одного наземного LBT (Large Binocular Telescope) и двух космических - Hubble и Spitzer.

Отмечается, что звезда была в 25 раз тяжелее солнца и располагалось на расстоянии 22 миллионов световых лет от Земли в спиральной галактике NGC 6946.

В 2007 году на звезде произошла яркая вспышка, что обычно является признаком ее скорого взрыва как сверхновой.

Менее яркую вспышку зафиксировали в 2009-м году, с того времени излучения звезды начало уменьшаться.

В 2015 году астрономы на месте N6946-BH1 обнаружили только источник инфракрасного излучения. Тогда же появились подозрения о том, что звезда превратилась в черную дыру, эти данные удалось проверить только сейчас.

Как сообщал ONLINE.UA, обсерватория ALMA получила самый четкий на сегодняшний день снимок осколочного диска вокруг звезды Фомальгаут, которая окружена “горящим” кольцом из пыли и газа; космический образ очень похож на глаз Саурона из фильма "Властелин колец".