Злостных нарушителей могут лишить прав пожизненно

  |  Экономика и бизнес

Уже сегодня парламент может существенно усилить ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения (ПДД), что должно частично улучшить ситуацию с пробками в столице.

Соответствующий законопроект, по словам главы парламентского комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Владимира Швеца, стоит в повестке дня сегодняшнего заседания ВР. "Мы надеемся, что депутаты за законопроект проголосуют. Это резко улучшит ситуацию на дорогах, в частности в столице, где эта ситуация ввиду быстрого роста количества автомобилей, самая сложная", — сообщил Швец. Нужно отметить, что заторы на дорогах Киева являются одной из основных проблем города, и киевское руководство пытается по мере сил с ними бороться. Например, последним ходом столичной мэрии в данном вопросе стало открытие в минувшее воскресенье одностороннего движения по улицам Большая Васильковская (бывшая ул. Красноармейская) и Антоновича (бывшая ул. Горького). Однако резкого улучшения ситуации с пробками на этих улицах не произошло. Как отметил председатель Всеукраинской ассоциации автомобилистов Николай Тодоренко, многое в этом вопросе зависит и от парламента, который должен дать ГАИ больше полномочий. Ранее на одностороннее движение были переведены улицы Саксаганского и Жилянская, а в планах мэрии ввести такой режим еще на 61 улице города. Эксперты отмечают, что такие меры могут существенно увеличить скорость движения транспортного потока. К тому же на таких улицах вводится полоса приоритетного движения общественного транспорта. Но, как выясняется, система сможет работать, только если на обочине улицы не будут парковаться автомобили, а с этим в Киеве самые большие проблемы. В возникновении заторов на улицах с односторонним движением первый заместитель председателя КГГА Денис Басс обвиняет инспекторов ГАИ, которые, по его мнению, свою работу делают недостаточно качественно. "Они должны следить за тем, чтоб транспорт на полосе, предназначенной для общественного транспорта, не парковался. И мы обращаемся в ГАИ с просьбой решать эту проблему ежедневно", — отметил он.

По информации "ЭИ", сотрудники ГАИ пытались решить проблему безостановочного движения по ул. Большой Васильковской и ул. Антоновича (там несколько дней подряд дежурили по 15-20 инспекторов), и это им не удалось по объективным причинам. "Инспекторы ГАИ составляют административные протоколы и ведут разъяснительную работу с водителями. Но нужно понимать, что мест, где транспортное средство можно припарковать законно, в городе не хватает. А инспекторы не могут постоянно находиться в одном месте, так как им приходится ежедневно выезжать на протоколирование до 400 ДТП, что занимает много времени", — сообщил начальник центра общественных связей ГУ МВД в г. Киеве Владимир Полищук. По словам Владимира Швеца, меры по борьбе с нарушением ПДД сегодня парламент может ввести беспрецедентные, а потому ДТП на дорогах должно стать гораздо меньше. "Инспекторы Гаи получат дополнительные полномочия, а штрафы за различные нарушения водителями ПДД поднимутся в 10-100 раз. Например, штрафы за проезд на красный свет светофора достигнут 170-204 грн., а за вождение автомобиля в нетрезвом виде -1360-2550 грн. В том документе, который рекомендует принять парламенту наш комитет, предложено лишать водительских прав пожизненно за 3 серьезных умышленных нарушения ПДД, а также в некоторых случаях привлекать к принудительным общественным работам", — рассказал Швец. Однако, по словам Николая Тодоренко, самое главное, что должно избавить город от пробок, это строительство многоуровневых развязок и паркингов. "Развязки строить только начинают, а про паркинги даже не слышно. Если автомобили будут стоять на обочинах дорог, то обеспечение нормальной скорости движения транспортного потока в Киеве будет невозможно, каким бы суровым ни стал закон к нарушителям ПДД", — отметил он.

Источник: finance.ua
РЕКЛАМА
Войти