Ученые открыли неожиданную пользу от употребления алкоголя

Ученые открыли неожиданную пользу от употребления алкоголя

Употребление небольшого количества алкоголя способствует снижению риска болезни Альцгеймера.

Об этом сообщают американские исследователи из Рочестерского университета, передает ONLINE.UA со ссылкой на Science Newsline.

Читайте также: Российская книга о самогоноварении попала в список запрещенных

Так, было установлено, что спиртное оказывает благоприятное действие на глимфатическую систему, которая очищает ЦНС млекопитающих от продуктов жизнедеятельности.

Глимфатическая система была открыта в 2012 году в ходе эксперимента на мышах. Ее работа основана на закачке ликвора (спинномозговой жидкости) в ткани мозга и последующем его удалении вместе с рядом белков и других соединений, которые могут участвовать в развитии деменции и других патологических состояний.

Оказалось, что употребление большого количества алкоголя в течение длительного времени негативно влияет на функции глимфатической системы, что выражается в росте количества маркеров воспаления в астроцитах — клетках, являющихся ключевыми регуляторами закачки ликвора. Однако низкие дозы спиртных напитков (0,5 грамма на килограмм массы тела в день) усиливали эффективность системы.

« Низкое и умеренное потребление алкоголя уменьшают риск развития слабоумия, тогда как чрезмерное пристрастие к спиртному негативно влияет на когнитивные способности », - говорится в сообщении.

Как сообщал ONLINE.UA, употребление алкогольных напитков может приводить к развитию рака молочной железы и шести других типов рака.