Как путешествовать и зарабатывать на фотостоках?
Категория
Интересное
Дата публикации

Как путешествовать и зарабатывать на фотостоках?

Как путешествовать и зарабатывать на фотостоках?
Источник:  online.ua

В предыдущей статье мы рассказывали, как подготовиться к полугодовому путешествию по Индии. Сегодня поговорим о том, как можно самостоятельно профинансировать такую поездку, зарабатывая на фотостоках.

Для того, чтобы понять, как можно зарабатывать в путешествии фотографией, давайте разберемся, как работают фотобанки.

Обычно фотостоки - это дополнительный или постоянный дистанционный заработок для тех, кто умеет пользоваться фотокамерой, программой Photoshop и имеет базовые знания английского языка.

Мы давно слышали о такой возможности, но руки почему-то никогда не доходили - нам такое занятие казалось бесперспективным. Это требует большой самоорганизации и на первых этапах не приносит деньги. Сначала нам не хотелось инвестировать собственное время и усилия не понятно во что, и попробовав, мы кардинально изменили наши взгляды.

Стоит ли зарегистрироваться на фотостоках?

Да, если вы фотографируете и если кому-то, кроме вашей мамы, нравятся ваши работы. И не важно, что вы снимаете. В мире найдутся те, кто захочет приобрести ваши снимки.

Нет, если вы не готовы самостоятельно организовывать время, регулярно! снимать, обрабатывать и загружать фотографии на сайты.

Сколько платят на микростоках?

Заработок зависит от качества, количества фотографий в портфолио и правильно подобранных ключевых слов.

Новые фотографии нужно загружать на микростоки регулярно, потому что в зависимости от этого формируется ваш рейтинг. Чем он выше - тем чаще вашим потенциальным клиентам показывать вашу работу.

В среднем гонорар фотографа составляет 25-30% от стоимости продажи, но каждый фотостоками устанавливает собственные цены на фоторафии. Например, если покупатель заплатил за фото 1 $, то вы получите 0,30 $. Кажется, что это мало. Да, но если вы продаете по 100 и более фотографий в день, то в месяц получается приличная сумма. А если вы продаете фотографии еще и на нескольких фотостоках, заработок будет еще больше! Распределение выглядит примерно так:

С портфолио с 100-300 фото получаете 50-100 $ в месяц. С портфолио с 300-1000 фото получаете 100-400 $ в месяц. С портфолио с 1000-3000 фото получаете 400-1000 $ в месяц.

Не стоит грузить все подряд - лучше стремиться повышать качество и оригинальность своих фотографий. Но об этих нюансах я еще расскажу.

Кто покупает фотографии на фотобанках?

Когда мы организуем фотосъемки для стоков, всегда стараемся представить, кто является потенциальным покупателем. Это могут быть:

владельцы сайтов и блогов различной тематики для иллюстрирования своих статей. В мире не принято воровать фото с поисковиков, это считается неприемлемым, особенно для человека, который себя уважает; фирмы и организации для визуализации своих презентации, докладов, сайтов; издатели книг, календарей, визуальной продукции и тому подобное; рекламные агентства, думаю, всем понятно для чего, добавлю, что для небольших рекламных кампаний выгоднее купить недорогую фотографию с правами на ее коммерческое использование, чем организовать собственную фотосъемку за сотни или тысячи долларов; дизайнеры продукции, интерьеров (для упрощения своей работы и поиска готовых решений); редакции и медиаиздания - для статей и новостей (на некоторых фотобанках есть специальный раздел editirial, куда фотографы могут загружать фотографии, которые иллюстрируют определенные проблемы в мире, и фото с событий, без модельных релизов, с логотипами различных марок); обычные люди для иллюстрирования своих индивидуальных потребностей и, пожалуй, многие другие, кого нам даже трудно представить.

С чего начать?

Мы советуем начинать с трех сайтов, которыми сами пользуемся, потому что они просты и понятны:

fotolia.com - чтобы начать работу, достаточно зарегистрироваться. Экзамена нет, да каждую работу просматривает модератор - она должна соответствовать техническим требованиям. После того, как загрузите сюда более 50 работ и получите первые деньги, можно переходить к более серьезным сайтов, таких как Шатерсток. shutterstock.com - для регистрации на сайте необходимо пройти экзамен. Для этого надо выбрать десять лучших своих фотографий, и если семь из них удовлетворят по своему качеству и сюжету модераторов, вы получите статус contributor и примут в сообщество. Если вам откажут, то подробно объяснят причину и предложат исправить ошибки. istockphoto.com - на экзамен необходимо подать три фотографии. Также есть теоретический тест, который легко пройти, прочитав технические требования сайта и форумы. Снимки имеют «отлежаться» несколько месяцев, пока пойдут продажи. Сайт любит художественные и оригинальные фотоработы.

Что фотографировать для микростоков?

Тематика фотосъемок зависит только от ваших предпочтений и возможностей. Но мы советуем проанализировать, на что сейчас есть спрос. Посмотрите, что покупают на фотостоках, подумайте, какие праздники скоро пройдут, и делайте тематические съемки. Лучше всего - фотографировать то, что у вас круто получается, или уникальные вещи, к которым в большинстве доступа нет, а у вас есть.

У начинающих бывает много стереотипов о том, что нужно фотографировать и товары на фотостоках. Давайте развеем некоторые из них:

Миф 1: продаются фото на бизнес-тематику и вещи, сфотографированы на белом фоне

Частично правильно, это все продается, однако эту нишу стали заполнять довольно давно - в каждой из них есть популярные авторы и фотографии. Их много, и вам будет трудно составить конкуренцию тем, кто зарабатывает на этом давно. Стоит подавать тематику по-новому. Например, мы фотографировали работу настоящего офиса с работниками, использующих современные устройства имеют реалистичные и разноплановые эмоции. Популярным направлением бизнес-съемки является работа фрилансеров в неформальной обстановке, кафе или на природе.

Предметная фотосъемка хорошо продается на фотостоках. Большинство объектов уже были отсняты на белом фоне, здесь есть свои популярные ракурсы самых продаваемых. Чтобы не повторяться, мы с мужем начали осваивать съемку вещей в реальных условиях или на деревянных или других натуральных поверхностях. Так можно фотографировать все, что угодно, - композиции на праздничную тематику, еду, путешествия, бизнес и тому подобное. Пищу лучше снимать с начала приготовления до момента поедания. Такие кадры часто ищут кулинарные журналы.

Миф 2: стоки - убийство творчества

Хотя стоки и имеют определенные рамки по качеству, существует множество тем для фотосъемки. Можно развиваться в узкой области. Например, в фешн-, семейной фотосъемке или фуд-фотографии, а можно не концентрироваться на чем-то одном и пробовать себя в разных отраслях. Нам нравится второй вариант, потому что всегда есть куда развиваться, а каждая следующая тема сложная и интереснее предыдущей.

На фотостоках место для художественной фотографии, ее часто покупают для открыток, иллюстраций, но так, конкуренция большая.

Миф 3: чем больше фотографий в портфолио, тем лучше

Это, конечно, правда, но после того, как в портфолио наберется несколько сотен фото, стоит начинать улучшать качество, снимать что-то интересное.

Качество фото не гарантирует его успешную продажу. Как ни парадоксально - главной ошибкой новичков является плохой выбор ключевых слов. Если фото имеет неправильное описание, человек, который ищет, возможно, именно ваш снимок, просто не сможет увидеть его среди завалов других изображений. Существуют сервисы, которые помогут правильно подобрать ключевые слова. Или учитесь делать это самостоятельно - точно описывайте важные моменты, однако не слишком погружайтесь в детали.

Фото: Нина и Дмитрий Гилитухы.

Автор Нина Лищук

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?