Ученые сделали шокирующее открытие о губительном влиянии Юпитера на землян
Технологии

Ученые сделали шокирующее открытие о губительном влиянии Юпитера на землян

Источник:  EurekAlert

Геологи пришли к выводу, что орбита Земли сжимается и вытягивается каждые 405 тысяч лет из-за гравитационного взаимодействия планеты с Юпитером и Венерой.

Об этом говорится в пресс-релизе на EurekAlert!, передает ONLINE.UA.

Ученые долго подозревали, что данный цикл мог существовать в течение 50 миллионов лет. Однако теперь им удалось выяснить, что он работает уже более 215 миллионов лет.

"Теперь мы можем связать и уточнить то время, когда происходили различные изменения климата, массовые вымирания, появились и исчезли динозавры, млекопитающие и другие животные", - заявил Деннис Кент из университета Ратгерс.

Сейчас орбита Земли слегка вытянута и находится на расстоянии около 150 млн километров от Солнца. Ближайшая и самая дальняя от светила точки удалены на пять млн. км. Вследствие этого в южном полушарии более холодные зимы и более жаркие летние месяцы.

Эксперты отмечают, что в прошлом орбита могла быть более вытянутой. Климат был более экстремальный, а колебания вызвали вымирание видов и смену экосистем.

Кент заметил, что гравитационное взаимодействие трех планет должна растягивать и сжимать орбиту Земли на 1% каждые 405 тысяч лет. Скорее всего данный цикл стабильный и существует с кайнозойской эры.

Для подтверждения теории ученые исследовали земные породы, сформировавшиеся около 215-210 млн лет назад. Они нашли целый пласт отложений вулканического пепла и магматических пород, где есть следы сдвигов магнитной оси.

Специалисты сделали вывод, что в те времена, когда орбита максимально вытягивалась, на территории будущей Северной Америки сильно повышался уровень осадков. Это влияло на развитие жизни.

Ученые подчеркивают, что сейчас Земля находится в периоде "круглой" орбиты, поэтому больших сдвигов и катастроф не будет.

Ранее ONLINE.UA сообщал, что в NASA показали новые зрелищные фото гигантского урагана на Юпитере.