Астрономы обнаружили аномальную звезду

|  Мир   |   Читати українською
Фото: NASA
Астрономы Национальной астрономической обсерватории в Китае обнаружила звезду, которая содержит аномально высокое количество лития, передает ONLINE.UA со ссылкой на Xinhua.

Ранее ученые были убеждены, что из-за высокой температуры литий не может существовать в глубоких слоях атмосферы, и поэтому в горячих красных гигантах он присутствует только в очень небольших количествах.

"В 1982 году был найден первый красный гигант, который содержит в себе достаточно высокое количество лития. Находка противоречила существующим моделям эволюции звезд. В последующие десятилетия были обнаружены 150 похожих небесных тел, в трех из которых содержание лития доходил до 3,3 процентов. Звезда TYC 429-2097-1 имеет наивысший уровень лития — А = 4,51. Он примерно в тысячу раз выше, чем стандартные значения (А = 1,5). Ученые долгое время не могли объяснить такой высокий уровень содержания лития в светиле", — сказано в сообщении.

Сейчас астрономы предполагают,что звезда самостоятельно "производит" литий.

В ходе изучения небесного тела, а также благодаря результатам моделирования, удалось установить, что именно этот процесс обеспечивает уровень содержания лития в TYC 429-2097-1.

Источник: ONLINE.UA Теги: , ,