NASA запустило зонд в космос для разгадки тайн Солнца: опубликовано зрелищное видео
Технологии

В воскресенье, 12 августа, NASA запустило в космос исследовательский корабль, цель которого разгадать тайны Солнца. Зонд был запущен в 10:31 по киевскому времени - ракета Delta IV компании United Launch Alliance вывела на траекторию к Солнцу исследовательский аппарат Паркер.

Видео зрелищного запуска солнечного зонда Паркер было опубликовано на сайте NASA, передает ONLINE.UA.

Запуск зонда к Солнцу считается самой дорогой научной миссией в истории NASA - проект оценивается минимум в 750 млн долларов. Для изучения Солнца Паркер сблизится со светилом на расстояние 6,2 млн километров и тем самым подберется к нему ближе, чем какой-либо другой рукотворный объект.

Солнечный зонд Паркер станет самым скоростным объектом землян, которые ранее приближались к светилу. Максимальная скорость станции будет двигаться по краю солнечной корони со скоростью 725000 км/ч. В самой ближайшей к Солнцу точке поверхность зонда будет разогреваться почти до 1400 градусов.

Главной целью солнечной миссии является разгадка самой давней тайны светила. Ученые хотят понять, почему внешний слой атмосферы Солнца с температурой 1,7 млн градусов намного горячее, чем его поверхность (5500 градусов).

Слеудет отметить, что пуск зонда на Солнце должен был состоятся днем ранее, однако его перенесли из-за нарушения пределов запуска. Планируется, что аппарат будет сближаться со светилом на протяжении семи лет.

Ранее ONLINE.UA сообщал, что компания SpaceX провела рекордный запуск ракеты в космос с массивным спутником на борту.