Как предприниматель с Луганщины переориентировал производство во время карантина - вдохновляющая история
Категория
Экономика
Дата публикации

Как предприниматель с Луганщины переориентировал производство во время карантина - вдохновляющая история

Как предприниматель с Луганщины переориентировал производство во время карантина - вдохновляющая история
Источник:  online.ua

В условиях карантина малый и средний бизнес в Украине оказались на грани выживания, поэтому многие украинские предприниматели решили перепрофилировать свои предприятия, чтобы адаптироваться к нынешним реалиям и потребностям рынка в период пандемии коронавируса. В частности, трудности с заказами возникли у предпринимателя Дмитрия Косилкина из Лисичанска, Луганской области, который в 2015 году вместе с женой Марией основал семейное дело - производство детской одежды из водонепроницаемых тканей под собственной торговой маркой "Be easy". С началом карантина заказы на детскую одежду упали в восемь раз, поэтому предприниматели решили перепрофилировать свое дело: в марте и апреле работники предприятия изготовили партию одноразовых защитных костюмов для медиков и масок, а теперь они будут шить одежду и для взрослых. Чтобы развить свой бизнес в новом направлении предприниматель подал грантовую заявку в проект USAID "Экономическая поддержка Восточной Украины", чтобы получить денежную помощь на новое оборудование для модернизации производства. Он рассчитывает, что новое оборудование поможет еще больше автоматизировать процесс и получить дополнительную прибыль. Как предприниматель с Луганщины адаптирует свой бизнес к новым реалиям, рассказывает ONLINE.UA.

Свое производство семья Косилкиных начинала с трех швейных машин и самодельного раскройного стола. Постепенно добавлялось оборудования - часть получили за грантовые деньги, часть приобрели в кредит. Лазерный плоттер для резки ткани и автоматические швейные машины позволили ускорить процесс производства. Аппарат для герметизации швов, который купили в кредит, дал возможность быть впереди производителей-конкурентов в технологическом плане.

"Кроме значительного обновления машин, на производстве мы внедрили систему" Я расту "- она предусматривает возможность подвернуть брюки и зафиксировать манжет Липучка-застежкой, таким образом его хватает на два сезона", - рассказывает Дмитрий о своей продукции, которую уже по достоинству оценили тысячи украинцев.

Продавали детские комбинезоны, куртки, брюки, шапки-"шлемы" собственного производства предприниматели через онлайн маркеты по всей Украине Они быстро наладили дилерскую сеть в Киеве, Харькове и Днепре. Но весной 2020 года из-за карантина в компании резко снизилось число заказов. Производители считают, что причина кроется в том, что многие люди сейчас экономят деньги из-за неуверенности в завтрашнем дне, а поскольку детям запретили гулять в парках, посещать детсады, то родители для них не стали покупать новую одежду на весну.

Чтобы удержаться на плаву, в марте и апреле предприятие приняло заказ на пошив одноразовых защитных костюмов для медиков и масок. А в связи с тем, что заказы на детскую одежу свнизились в разы, то было решено расширить производство и отреагировать на просьбу клиентов - шить одежду и для взрослых. Дизайнеры и технологи уже разработали пальто для женщин, которое скоро будет запущено в массовое производство.

"Мы будем тестировать эти пальто. За пять лет работы имеем постоянных клиентов, которые покупают у нас одежду для своих детей. Попросим клиенток испытать на себе новые модели. Тестовые модели отдаем бесплатно. Готовы к замечаниям и критике, чтобы наша продукция была удобной и комфортной для клиента. Это наша фокус-группа, которая помогает производить качественный продукт. После этого запускаем в массовое производство", - говорит предприниматель.

На предприятии также ожидают возвращения к фэшн показам. Пять раз в год производители участвовали в различных показах и выставках, демонстрируя современные модели детской одежды из Луганской области. И каждый раз доказывали, что производители с Востока Украины могут производить качественный продукт, ныне Восток - это окно возможностей, каким должен воспользоваться малый бизнес для развития.

Напомним, проект агентства США по международному развитию (USAID) "Экономическая поддержка Восточной Украины" направлен на стабилизацию экономической ситуации пострадавших от конфликта территорий на востоке Украины, особенно в Донецкой и Луганской областях, и на поддержку развития малых и средних предприятий и стабилизацию экономики Донбасса.

Проект USAID предоставляет непосредственную помощь новым и уже существующим предприятиям, формируя благоприятную среду для бизнеса в Восточном регионе. Оказывая поддержку предприятиям малого и среднего бизнеса, проект сосредоточивается на развитии секторов сельского хозяйства, интернет-технологиях и производстве. В рамках проекта USAID предприятия малого и среднего бизнеса могут воспользоваться возможностью укрепить свое положение на рынке, расширить ассортимент товаров и услуг, улучшить свою конкурентоспособность.

Предприниматель из Лисичанска стал не первым в Украине, кто решил переориентировать свой бизнес в условиях карантина. Ранее ONLINE.UA рассказывал интересный пример предпринимательницы из Краматорска, которая с пошива свадебных платьев перешла на изготовление защитных костюмов для медиков.

Оставаясь на онлайне вы даете согласие на использование файлов cookies, которые помогают нам сделать ваше пребывание здесь более удобным.

Based on your browser and language settings, you might prefer the English version of our website. Would you like to switch?