NASA показало столкновения скоплений галактик - уникальное видео

NASA показало столкновения скоплений галактик - уникальное видео

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) не устает удивлять мир впечатляющими фотографиями и видео. Так, недавно агентство показало фантастический ролик о том, как 100 млн лет назад два скопления галактик столкнулись и прошли одно сквозь другое. Изображение системы Abell 2384, составленное из астрономических данных, уже опубликовали в сети, передает ONLINE.UA.

Стоит обратить внимание на то, что галактики в этих скоплениях после столкновения повлекли за собой потоки газа. В результате образовалась необычная газовая перемычка между двумя гигантскими объектами. На фотографиях заметно, как перемычка между скоплениями галактик понемногу разрушается частицами, вылетающими из полюсов сверхмассивной черной дыры в центре одной из галактик.

Что важно понимать, галактические скопления - это самые большие объекты во Вселенной, удерживаемые гравитацией. Они содержат тысячи галактик и огромные объемы горячего газа, который виден в рентгеновском спектре.

Напомним, что НАСА - агентство правительства США, основанное в 1958 году для исследований в области аэронавтики и космических полетов. Штаб-квартира расположена в Вашингтоне; основная площадка - на мысе Канаверал в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Первая космическая программа НАСА началась с запуска космического аппарата «Пионер» в 1958-м, который собирал информацию для дальнейших пилотируемых полетов, самым известным из которых стал полет на Луну «Аполлона-11» в июле 1969.

Как сообщал ONLINE.UA, недавно британским астрономам из Университета Бирмингема удалось зафиксировать уникальное явление —  они обнаружили самый яркий и аномальный взрыв  звезды сверхновой.