Для европейцев платный въезд в город - привычное дело

  |  Авто-мото

Столичные власти запретили грузовикам въезд в центр Киева с 1 июня. С этого дня грузовикам массой свыше 4,5 тонны будет разрешено въезжать в Киев только ночью: с 8 часов вечера до 7 утра.

В дневное время фуры смогут въезжать лишь в случае экстренной необходимости и за отдельную плату. Стоимость такого пропуска пока уточняется, но поговаривают, что она может составить от 250 гривен в день до 5 тысяч гривен в месяц. Кроме того, власти города ввели одностороннее движение на двух центральных улицах Киева: Горького и Красноармейскую. Таким образом чиновники пытаются уменьшить количество пробок и увеличить пропускную способность магистралей.

В целом за 2008-2009 годы запланировано ввести одностороннее движение еще на 61 улице в пяти районах Киева. Вполне возможно, что скоро власти Киева пойдут на крайние меры и заставят платить не только водителей грузовиков, но и других автолюбителей, желающих прокатиться на авто по центральным улицам столицы. В перенаселенных мегаполисах России, Украины и Казахстана периодически поднимают вопрос о необходимости разгрузить дороги, но опасаются реакции автовладельцев. Юрмала — первая Практика платного въезда пока существует лишь в Латвии. Гости курорта Юрмалы уже привыкли платить полтора евро в день за въезд в город. А мэрия поговаривает, что эта сумма уже слишком мала, чтобы защитить экологию от вредных выбросов и отпугнуть автолюбителей. Планируется, что уже в следующем году она вырастет минимум в 2 раза. В то же время для европейцев платный въезд в город — привычное дело. Новатором стал мэр Лондона Кен Ливингстон.

Прикрываясь необходимостью очистить воздух от вредных вы-бросов, он установил в 2003 году плату в размере 6,3 евро за въезд в центр Лондона с 7 до 19 часов. При этом автомобилисты, само собой, должны были оплачивать и недешевую парковку своего транспорта. Противники уверяли, что эта мера — политическое самоубийство Ливингстона. Но все произошло с точностью до наоборот — пробок стало меньше, количество автомобилей резко уменьшилось, бюджет города пополнился и... большинство лондонцев поддержало мэра. Расхрабрившись, через полтора года Ливингстон повысил плату за проезд до 10 евро и расширил "запретную" зону.

Теперь посетители элитных районов Гайд-парка, Челси и Кенсингтона, Вест-энда и Сити исправно платят положенную сумму в газетных киосках, супермаркетах, через Интернет либо просто отослав sms-сообщение. Помимо этого, грузовики и автобусы, двигатели которых не соответствуют установленным экологическим нормам, могут въезжать в Лондон, только заплатив 200 фунтов в день. В то же время владельцы безвредных автомобилей, работающих на водороде или электричестве, вообще освобождены от платы. Въезд по четным дням Опыт властей Туманного Альбиона оказался настолько успешным, что уже через несколько лет их примеру последовали итальянцы. Плату за проезд стал взимать муниципалитет небольшого городка Болоньи, родины премьер-министра Романо Проди. Причем продиктована эта мера была не столько количеством автомобилей, сколько желанием пополнить казну города.

С начала этого года платить пришлось и желающим посетить Милан. В зависимости от транспортного средства выложить приходится от 2 до 10 евро. Власти Венеции пошли еще дальше: они берут плату со всех желающих посетить город на воде.

Дескать, Венеция настолько уникальна, что плата 3-4 евро за посещение города — фактически то же самое, что и плата за билет в музей. Похожие меры были введены в Осло и Стокгольме. А в Греции чиновники пошли другим путем. Въезд в центр Афин остался бесплатным, но въехать в него водитель может лишь каждый второй день. По четным дням в центр проезжают автомобили, номера которых оканчиваются на четное число, и наоборот. Впрочем, хитрые греки нашли выход из положения. Самые состоятельные просто завели себе по второму автомобилю с другим номером.

Источник: finance.ua
РЕКЛАМА
Статьи
Войти