Лента новостей

ФИС вам, а не базу!

Авто-мото |
Руководители служб безопасности крупнейших страховых компаний Петербурга заявили о том, что хотят увеличения круга лиц, имеющих доступ к базам данных по автомобилям Федеральной информационной системы (ФИС). Они даже предприняли попытку убедить в необходимости этого ГУВД. Это понятно: желание обладать доступом к гаишной базе у страховщиков сформировалось накануне вступления в силу поправок к закону об ОСАГО, обязывающих при расчете стоимости полиса изучать водительское прошлое сидящего за рулем, а не историю происшествий с транспортным средством. В ГИБДД озабоченность страховщиков разделяют, но удовлетворять интересы частных лиц в обладании закрытой информацией не спешат. 25 июня правительство РФ утвердило поправки в правила и тарифы ОСАГО, которые вводят в действие так называемую систему бонус-малус , и в 10-х часлах августа они должны заработать в привязке к водителю. Это означает, что при смене автомобиля будет учитываться страховая история водителя: стоимость полиса будет выше для тех, кто оформлял ДТП, не зависимо от того, на каком автомобиле они были совершены. Новый порядок затронет всех автовладельцев — физлиц, заключающих договоры ОСАГО с ограниченным числом водителей, допущенных к управлению. Допускать к управлению своего автомобиля аварийщиков приобретающему ОСАГО становится невыгодно, поскольку при заключении договора будет применяться коэффициент, рассчитанный по страховой истории самого аварийного из водителей. И для того, чтобы страховые компании могли оперативно обладать достоверной информацией, а не ждать ответов на свои запросы днями и неделями, их представители решились атаковать УГИБДД. Собравшихся на совещание 2 августа страховщиков (а это 6 компаний — РЕСО-Гарантия , Русский Мир , Регион , Мегарусс , Согласие и Рекон) возмущает, что база ФИС, стекающаяся в информационный центр из всех уголков страны и дающая достоверную и полную информацию по VIN номерам, всем ДТП, судимостях водителей, номерам полисов и т.д., не действует. По утверждению собравшихся, ее распространение даже среди оперативных служб сознательно тормозится, — если бы у каждого сотрудника ГИБДД был доступ к полной базе данных, то количество как страховых мошенничеств, так и угонов снизилось в разы. Каждая компания ведет свой список подозрительных и мошеннических случаев и кулуарно обменивается данными с коллегами. При этом крупные компании зачастую брезгуют делиться с мелкими, а такая политика на руку мошенникам. Страховщики никогда не открывали данных о том, сколько кидал работают на преступном рынке подстава-ДТП-выплаты, но кулуарно признавались — случаев, когда пройдохи получают возмещение с одного ДТП с нескольких компаний очень много. В Российском Союзе страховщиков (РСА) база по ОСАГО делается уже который год, и до сих пор не объявлено сроков об ее окончании. Если в этой базе покопаться, то можно найти массу клонов машин с одинаковыми VIN номерами, но никого это не беспокоит , — удручен руководитель службы безопасности ОАО Русский Мир Анатолий Жбанов. По утверждению одного из разработчика этой базы, попросившего корреспондента Фонтанки не раскрывать его имени, ФИС в полном объеме могут пользоваться до 100 тысяч человек, но на практике полный доступ к ней имеют лишь 1,5 тысячи. Ратуя за расширенный доступ к самой мобильной и информационно насыщенной из всех баз правоохранительных органов, страховщики признают, что утечка ее данных к криминалу происходит регулярно. Любой интересующийся темой помнит: порядка полутора лет назад в Петербурге впервые в продаже появились данные ФИС по городу и области, но база была неполной: она не содержала административной практики нарушений. Украсть такую базу, как утверждают специалисты, непросто: объем — гигантский, просто так на диск не скачать. Да и информация очень быстро меняется. (Кстати, в Москве такие базы появляются регулярно). Даже угонный 8 отдел главка не имеет полный доступ к этой базе, — возмущен Владимир Хомяков, директор по экономической безопасности компании Регион. — Сейчас в день в Петербурге угоняют от 20 до 40 машин, распространение этой базы снизило бы автокражи в разы. Но в УГИБДД не спешат навстречу: Страховщики, конечно, хотели бы получить данную базу, но никто им ее не даст, она содержит сведения о гражданах, которые по закону нельзя передавать в коммерческие структуры, — отвечает Сергей Хранкевич, старший инспектор отдела пропаганды управления ГИБДД. — Обычно сотрудник ГАИ в подозрительных случаях по рации запрашивает дежурную часть: в угоне ли машина, прошла ли она техосмотр и прочее. Хранкевич также отметил, что данная база аккумулирует сведения по Северо-Западу, но был не готов сказать, есть ли к ней доступ из других регионов. СПРАВКА: Без подтверждения своего безаварийного статуса , автовладелец при заключении договора ОСАГО теряет все свои бонусы за безаварийную езду. Те самые ежегодные 5% в год, которые суммируются у него начиная с июля 2003 года (времени вступления в силу Закона об ОСАГО). В итоге за десять лет, к 2013 году, можно рассчитывать получить максимальную — 50-процентную — скидку на полис за безаварийную езду, сообщает сайт ilovemoney.ru. Для аварийных водителей, наоборот, наступают не лучшие времена. Если водитель за год совершит два ДТП и при этом у него еще и небольшой водительский стаж, то следующий договор ОСАГО обойдется ему в два с половиной раза дороже.
Источник: AutoSphere.ru Теги:
Лента новостей
Loading...