Рейтинг медиаактивностиь крупнейших украинских банков

Экономика |


Информационно-консалтинговая компания "КомИнформ" провела медиааудит информационной активности крупнейших украинских банков в СМИ в первой половине 2007 года. Как сообщила FINANCE.UA, Пресс-служба компании , объектами исследования стали — VAB Банк, OTP Bank, Альфа-банк (Украина), Брокбизнесбанк, Кредитпромбанк, Надра Банк, Ощадбанк, ПриватБанк, Правэкс-Банк, ПУМБ, Райффайзен Банк Аваль, Родовид Банк, ТАС-Комерцбанк, Укргазбанк, Укрпромбанк, Укрсоцбанк, УкрСиббанк, Укрэксимбанк, Форум, Финансы и Кредит. Тройку лидеров медиаактивности составили Укрсоцбанк (12,8% от общего количества упоминаний банков в указанный период), УкрСиббанк BNP Paribas Group (10,2%), ПриватБанк (8,1%). Согласно оценкам аналитиков компании, тройка лидеров медиаактивности не изменялась в течение шести месяцев. Динамичные изменения медиаактивности наблюдались у банков, которые не входят в тройку лидеров. Правэкс-Банк (7,53%), Райффайзен Банк Аваль (7,1%), Укргазбанк (6,33%), Ощадбанк (5,51%), Надра Банк (4,9%), Укрэксимбанк (4,63%), Форум (4,2%). Не упомянутые банки разместились во второй десятке по статистическим показателям медиаактивности. Наиболее продвигаемым в течение полугодия банковским сервисом стал инвестиционно-банковский. На втором месте по частоте упоминаний — ипотека (для физических и юридических лиц) и на третьем месте — описание депозитных программ. Среди банков с оптимальным сочетанием субъектных и объектных публикаций Укргазбанк (32,8% субъектных упоминаний от общего количества упоминаний по данному банку), ПриватБанк (29,4%), УкрСиббанк BNP Paribas Group (27%), Надра Банк (29%), Укрэксимбанк (27,5%), Форум (27,5%), OTP Bank (24%), VAB Вank (25,6%), Альфа-Банк (23%), Укрпромбанк (19%), Кредипромбанк (17,74%). В данной группе субъектные (модерируемые банком) публикации не превышают 1/3 упоминаний по каждому банку, что свидетельствует о сбалансированной информационной политике банка, проводимой пресс-службой данных ФУ. Низкую субъектность, (количество субъектных публикаций меньше 15% от общего количества публикаций по банку) в течение первого полугодия демонстрировали Райффайзен Банк Аваль (11,2% субъектных упоминаний от общего количества упоминаний по банку), Финансы и Кредит (11,04%), ТАС-Комерцбанк (12,8%) и Правэкс-Банк (12,8%). Очень высокая субъектность присутствия в медиа в течение первого полугодия зафиксирована у таких банков как Брокбизнесбанк (42% от общего количества публикаций по данному банку), Родовид Банк (39%), Ощадбанк (37%), Укрсоцбанк (37%) и ПУМБ (35,6%). Отчасти данную тенденцию можно объяснить по Укрсоцбанку — предпродажной подготовкой, по Ощадбанку — политическими событиями, в эпицентре которых находился данный государственный банк в течение первого полугодия 2007 года. Наиболее активно в анализируемых СМИ банки занимались формированием непосредственно имиджа. Наибольшая активность, направленная на формирование и коррекцию имиджа, была зафиксирована у Укрсоцбанка, УкрСиббанка, Правэкс-Банка, ПриватБанка, Ощадбанка. Лидерами по информированию целевых групп о специфике инвестиционно-банковского бизнеса стали Укрсоцбанк, УкрСиббанк, Укргазбанк, Райффайзен Банк Аваль, ПриватБанк. Активнее других информировали об ипотеке Укрсоцбанк, УкрСиббанк, ПриватБанк, Правэкс-Банк, Райффайзен Банк Аваль; о платежных картах и платежных системах — Укрсоцбанк, ПриватБанк, Надра Банк, Райффайзен Банк Аваль, Правэкс-Банк; о депозитах — Укрсоцбанк, ПриватБанк, УкрСиббанк, Укрпромбанк, Райффайзен Банк Аваль; об автокредитовании — УкрСиббанк, Укрсоцбанк, Укргазбанк, OTP Bank, ПриватБанк; о денежных переводах — ПриватБанк, Финансы и Кредит, Правэкс-Банк, Укрсоцбанк, Укргазбанк; о кредитовании среднего и малого бизнеса — УкрСиббанк, Форум, Укрсоцбанк, Надра Банк, ПриватБанк; о корпоративном бизнесе — Укрсоцбанк, Укрэксимбанк, Райффайзен Банк Аваль, УкрСиббанк и OTP Bank. Наиболее активно с региональными СМИ в течение первого полугодия 2007 года работали ПриватБанк, Укрсоцбанк, УкрСиббанк, Райффайзен Банк Аваль, Надра Банк и Укргазбанк. Наименее активно — Альфа-банк, Укрпромбанк и OTP Bank. Наиболее активно в печатных СМИ представлены такие банки как Райффайзен Банк Аваль (34% от общего количества упоминаний по данному банку) Надра Банк (33%), ПриватБанк (33%), Ощадбанк (30%), Финансы и кредит (29%), OTP Bank и Форум (по 26%), ТАС-Коммерцбанк и Кредипромбанк (по 24%). В группе печатных СМИ наиболее востребованы — в качестве информационного канала — респектабельные деловые СМИ. Активнее других в печатных деловых изданиях в первом полугодии представлены Укрсоцбанк (13% упоминаний от общего количества упоминаний всех банков в данной группе СМИ), Райффайзен Банк Аваль (10%), УкрСиббанк (8%), ПриватБанк (7%), Укрэксимбанк (6%). Влиятельные общественно-политические СМИ — на втором месте по востребованности среди печатных информационных каналов. В этой подгруппе СМИ наиболее активно в первом полугодии представлены Укрсоцбанк и ПриватБанк (по 12% упоминаний на каждый банк от общего количества упоминаний всех банков в данной группе СМИ), Райффайзен Банк Аваль (10%), УкрСиббанк (9%), Правэкс-Банк, Ощадбанк, Надра Банк (по 7% упоминаний на каждый банк). С многотиражными печатными таблоидами активней других банков работали ПриватБанк (15% упоминаний от общего количества упоминаний всех банков в данной группе СМИ), Надра Банк (14%), Укрсоцбанк (10%), Райффайзен Банк Аваль и Правэкс-Банк (по 8%), Ощадбанк (6%). Банками с самыми медиаактивными спикерами и топ-менеджерами по итогам полугодия можно назвать Укрсоцбанк, ПриватБанк, УкрСиббанк, Правэкс-Банк и Укргазбанк. В общем массиве проанализированных СМИ доминируют нейтральные сбалансированные упоминания банков. При этом лидерами по количеству позитивных упоминаний являются Укрсоцбанк и ПриватБанк, а лидерами по количеству негативных упоминаний — Правэкс-Банк и Ощадбанк. Во время исследования были проанализированы всеукраинские печатные, региональные печатные, специализированные печатные СМИ, информационные агентства, Интернет-СМИ. Всего проанализировано 1257 СМИ и 19986 публикаций.
Источник: finance.ua Теги:
Loading...