Спрос на сталь превышает предложение

  |  Экономика и бизнес

Согласно рейтингу 66 стран — производителей стали (98% мирового производства), подготовленному Международным институтом чугуна и стали (IISI), производство этой продукции в мире в этом году растет медленнее спроса. Мировое производство стали в январе-апреле этого года в целом выросло на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 457,3 млн. т. Это пока что ниже темпов роста реального спроса, что и является одной из причин быстрого роста цен. Согласно прогнозу IISI, спрос на сталь во всем мире в этом году вырастет на 6,7% (до 1,282 млрд. т), а в 2009 г. — на 6,3% (1,363 млрд. т). При этом спрос в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), как ожидается, вырастет на 11,1% в этом году и на 10,3% — в следующем. На фоне растущих цен украинские метпредприятия в апреле по сравнению с мартом с.г. снизили объем производства стали на 0,186 млн. т, в то время как по сравнению с предыдущим месяцем в апреле в большинстве стран первой десятки зафиксирован рост. За первые четыре месяца быстро наращивают производство в основном развивающиеся рынки. Так, Китай увеличил выпуск стали за этот период на 9,1%, а в целом по странам Азии за четыре месяца производство выросло на 7,9%, достигнув 254,9 млн. т. Рейтинг стран, опережающих Украину, практически не меняется. За первые четыре месяца лидерство с большим отрывом от остальных держит Китай, где произведено 169,778 млн. т стали. За ним следуют Япония, США, Россия, Индия, Южная Корея и Германия. Согласно списку IISI 80 крупнейших компаний — производителей стали в мире за 2006 г., в первую пятерку вошли традиционные лидеры: Arcelor Mittal (включая комбинат "ArcelorMittal Кривой Рог"), японские Nippon Steel и JFE, корейские POSCO и Baosteel. Среди украинских компаний 29-е место в рейтинге производителей, как и прежде, удерживает корпорация "Индустриальный союз Донбасса", 33-е место — группа "Метинвест", 41-е — Мариупольский меткомбинат им. Ильича и 63-е — запорожский комбинат "Запорожсталь".

Источник: finance.ua
РЕКЛАМА
Статьи
Войти