День рождения светофора

Авто-мото |
В этот день, 5 августа, в далеком 1914 году на одном из перекрестков американского города Кливленда появился первый прибор для регулирования дорожного движения. А 77 лет назад в британском Лидсе был установлен первый в мире электрический полисмен — так англичане назвали автоматический светофор, установленный на железном шесте на высоте два с половиной метра. В январе 1930 года в Ленинграде был открыт первый советский автоматический семафор для регулирования уличного движения. Потом у светофора появилось много помощников: дорожные знаки, разметки на дороге, лежачие полицейские , звуковой сигнал для слепых и даже специальная кнопка включения зеленого света для пешехода. Несмотря на это, аварии на проезжей части остаются самой частой причиной гибели людей во всем мире. Как замечают пешеходы, единственный способ заставить автомобилистов уступать дорогу — железобетонные перекрытия, чтобы никто не смог проскочить на красный свет. Другой компромисс предлагают авторы романа Золотой теленок : Водитель! Не забывай, что автомобиль придумали пешеходы! Светофоры, бесспорно, — вещь нужная. Можно сказать, даже необходимая. Едешь, к примеру, на автомобиле в самый разгар дня, упираешься железным носом в перекресток, и на тебе — светофор не работает. Хорошо, если ты на грузовике или автобусе-монстре, тогда тебя боятся и пропускают. А если на легковушке — плевать все хотели. Лезут на дорогу, как оголтелые. Попробуй, проберись! А заработает трехглазый , выстрелит нужным светом и пропустит автомобиль в нужном направлении. Пробки из-за кнопкиПешеходам, хотя им в большинстве случаев светофорный закон не писан, но этот регулировщик все-таки необходим. Особенно слепым. Палкой-проводником вряд ли автомобильный поток остановишь, а так запиликало — значит, зеленый загорелся. Но к слепым светофорам зрячие люди относятся неоднозначно. Жители улицы Богдана Хмельницкого и вовсе объявили войну такому певцу. С недавних пор, как напротив клуба Отдых вырос светофор для слепых, жильцов окрестных домов мучает бессонница. Каждые полминуты трехглазый регулировщик пиликает и будит народ. Те уже и в районную администрацию писали: мол, остановите музыку , хотя бы в ночное время! По ночам ведь слепые по городу не гуляют. На что получили отрицательный ответ. Может, потому, что незрячему человеку — что день, что ночь, а, может, по другой какой причине.... Так что пусть работает. От постоянной бессонницы жители осатанели и решили изувечить ночного солиста. Но, к счастью, пока этого не случилось. — Светофоры для слепых, которых в нашем городе порядка шестидесяти, пищат, как комарики, — объясняет начальник СМЭУ ГУВД НСО Иван Харлов. — Поэтому вряд ли они могут кого-то разбудить. Скорее всего, там местные бабульки вредничают: нужно же про что-то судачить. Убрать звук на таком регулировщике нельзя, не отключив светофор полностью. Как выяснилось, каждый светофор запрограммирован на время. На одном огоньки мигают полминуты, на другом — минуту. Также на каждом из них установлено сонное время. Обычно, светофоры засыпают около часа ночи, а просыпаются в начале седьмого утра. Но есть такие перекрестки, где светомузыка никогда не выключается. Живут в нашем городе и ручные светофоры. То есть подошел пешеход к дороге, нажал кнопочку и включил себе зеленый свет. Хорошо, если это один пешеход. А если они идут друг за другом без остановки? Стоит водитель, выжидает, а светофор неустанно моргает ему красным. Причем водитель, в отличие от пешехода, прав на кнопку лишен. Но это все светофорные мелочи. На самом деле все водители светофоры уважают. А таксисты и вовсе в них души не чают. В автопарке Зеленоглазое такси , к примеру, считают, что в нашем городе есть участки, где огоньки необходимы. Взять хотя бы пересечение улиц Есенина и Волочаевской. Из-за его отсутствия в этом месте сплошные аварии. — В городе не хватает более трехсот светофоров, — продолжает светофорную тему Иван Харлов. — На сегодняшний день в Новосибирске установлено всего триста пятьдесят три световых регулировщика вместо положенных семисот. В этом году установим еще три, но это, как говорится, капля в море. Причина, как всегда, одна и та же: нет денег. Непростая ситуация и с дорожными знаками. Есть знаки, которым давно пора в утиль, а есть такие, которым срочно требуется реанимация. А ведь дорожные аншлаги не менее важны, чем светофоры. . Дорожный ребусДорожных знаков в городской черте двадцать тысяч. Согласно ГОСТу каждый из них нужно обновлять раз в пять лет, то есть вместо старого устанавливать новый. Но, к сожалению, такой возможности нет. Не хватает рук снять и устаревшие знаки, которые сбивают с толку водителей. Достаточно проехать пару-тройку километров по нашим дорогам, как становится понятным, что все дорожные знаки и указатели можно классифицировать не только по ПДД и ГОСТам, но и по другим категориям — вроде Необъяснимо, но факт или Неопознанное. Главные кандидаты на Гран-при — это так называемые предупреждающие знаки, которые призваны информировать o характере опасности и расположении опасного участка дороги, движение по которому требует принять меры, соответствующие обстановке. Но ведь предупреждение, как и любая информация, полезно, только когда оно к месту. Тут водителей предупреждают, что участок дороги... время от времени будут ремонтировать. Действительно, чего знаки туда-сюда таскать, если ремонт когда-то все-таки придется начинать? А пока, естественно, ни до, ни после знака никаких следов дорожных работ не ведется. — Бывает, что предупреждающие знаки вроде идет ремонт дороги убирать забывают, — вздыхает Иван Иванович. — За этим должны следить сотрудники ГИБДД и, конечно, сами строители. Нередко путает водителя и знак тупик. Тот начинает искать объезд. Пятится, находит, объезжает и вдруг видит, что с тупиковой якобы дороги спокойно выезжает автомобиль. Эмоции в этом случае бьют через край. Но более всего изумляет знак с надписью ГИБДД , установленный в чистом поле. Логика тех, кто его устанавливал, видимо, такая: все водители обязаны знать и помнить, что ГИБДД не дремлет. Или знак населенный пункт , позабытый в полях. Снижаешь скорость, плетешься как черепаха, а вместо населенного пункта — три сгнившие лачуги: деревня вымерла лет десять назад. Или, к примеру, аншлаг ложка-вилка. Уставшему и оголодавшему водителю при виде такого знака начинают мерещиться кафе и мотели. В предвкушении отдыха и закуски он мчится к указанному месту. Казалось бы, осталось совсем чуть-чуть, но не тут-то было! Забегаловка сгинула, а кафе и мотелями здесь никогда и не пахло. — Стоимость одного знака варьируется от шестисот до тысячи рублей, — уточняет Харлов. — Только на обслуживание дорожных знаков, установленных в городской черте, требуется пять миллионов рублей в год. Таких денег в городской казне нет. Думаю, что аналогичная безденежная ситуация и на областных, и на международных трассах. Тут в городе-то нет возможности обновить знаки, кто их там, на далеких дорогах, менять будет? Кирпич для личного пользованияЛадно знаки. А наши любимые городские развязки? Огромные круги посреди перекрестка, напоминающие посадочные площадки для НЛО. Автомобили кружат по ним часами. Та же насыпь на пересечении Ипподромской и Гоголя. Из-за этого круга здесь постоянные пробки, хотя ширина дороги позволяет разъехаться машинам во всех направлениях абсолютно безболезненно. Как сообщили в пресс-службе ГИБДД НСО, за семь месяцев нынешнего года из-за дорожной неразберихи у нас произошло почти триста ДТП, в которых погибло шесть человек. Всего же произошло ДТП порядка тысячи. Получается, что в трети из них виноваты дороги и указатели. Судиться с дорожными службами сложно, но можно. Пару лет назад один новосибирец выиграл судебное разбирательство против городских служб, ответственных за состояние автодорог. Причиной обращения к Фемиде стало дорожное происшествие — крышка канализационного люка пробила коробку передач легкового автомобиля. Судебная тяжба длилась два года, итог — суд обязал дорожные службы возместить ущерб пострадавшему. А вот другой новосибирец, автомобиль которого пострадал тоже от дорожных проблем, еще судится. Думается, эти иски против дорожников не последние. Аварий и ненужных конфликтов из-за забытых, неустановленных знаков и разметок немало. Взять тот же пресловутый Коммунальный мост. Выезжаешь с левого берега на правый — на въезде — две полосы, а сколько их на самом мосту? Ни разметок, ни знаков. И кто прав? Не говоря уже о том, что въезд из-за старинного бордюра, построенного еще пятьдесят лет назад, сужен настолько, что автомобилям приходится буквально протискиваться. Что сложного, взять и срубить уголок? Описывать дорожные несуразицы можно долго, но есть ведь и способы борьбы с ними. Стоит проявить гражданскую сознательность и не просто посмеяться, проехав мимо неправильно установленного дорожного знака, a записать его точное расположение и известить ГИБДД. Так, мол, и так: обнаружил нарушение, просьба разобраться и сообщить. Но, как видно из новосибирской дорожной ситуации, сознательных водителей у нас нет. Оттого и летаем по дорогам. Конечно, некоторым недобросовестным гаишникам неразбериха с дорожными знаками очень даже на руку. Выедут подальше от города, встанут под умерший знак и штрафуют. Мало кто из водителей знает знаковую историю. А есть еще один момент. Дорожный знак, оказывается, может купить любой человек: хоть то — Въезд запрещен , хоть кирпич. Посему, водители, будьте бдительны!
Источник: AutoSphere.ru Теги:
Loading...