Лента новостей

ГАЗ-АА тушил пожары в 1930-х

Авто-мото |
Ретро Пожарная цистерна на шасси ГАЗ-АА выпускалась с 1931 года. Это было одно из наиболее эффективных транспортных средств, позволявших быстро доставить пожарных и воду к месту пожара. Противопожарная техника всегда играла важную роль в обеспечении безопасности городов и населенных пунктов. Особенно это было актуально в начале ХХ века, когда крупные пожары были частым явлением. Некоторые города и села полностью выгорали по нескольку раз. Ежегодно огненные стихийные бедствия уносили тысячи человеческих жизней. В 1920-1930-е даже в таких крупных городах, как Москва, Ленинград или Киев существовало огромное количество деревянных построек, представлявших большую опасность возгорания. Между домами не было безопасного расстояния, так что огонь запросто переносился с одного здания на другое. Стоит отметить и тот факт, что не во всех домах был водопровод, а ближайший водоем или колодец мог находиться на приличном расстоянии от места происшествия. Это еще сильнее усложняло работы по ликвидации пожаров. В царской России основным транспортным средством пожарных бригад был конный обоз. Первые пожарные автомобили появились в России в самом начале XX века. Это были простейшие автолинейки. Благодаря ним, огнеборцы могли быстрее прибыть к месту вызова. Однако конструкция этих автомобилей была не самой надежной, и они часто ломались. Началом автомобилизации противопожарной службы можно считать 30 апреля 1918 года: именно в этот день Ленин подписал декрет Об организации государственных мер борьбы с огнем. Как только Советский Союз освоил массовое производство грузовой техники, то сразу же возникла идея выпуска на их базе специализированных автомобилей. Для этих целей выпускалось две основных конструкции пожарных автомобилей: линейка с расчетом бойцов, лестницей и другим противопожарным инвентарем, а также цистерна с рукавом и насосом. Первоначально их строили на базе грузовика АМО-Ф-15 в Москве на одноименном заводе и на ленинградском предприятии Промет. В начале 1930-х с появлением более мощных шасси ЗИС и ГАЗ появилась возможность выпускать более эффективные пожарные автомобили. Самыми известными пожарными автомобилями той эпохи являются ПМГ-1 (пожарная машина ГАЗ) на шасси ГАЗ-АА и ПМЗ-1 (пожарная машина ЗИС) на шасси ЗИС-11. Однако были и другие уникальные экземпляры, которые дошли до наших дней. На фотографии — пожарная цистерна на шасси ГАЗ-АА 1935 года выпуска. Первый такой автомобиль был изготовлен в 1931 году на Миусском заводе в Москве. Но не все так просто: наш экземпляр отличается от изделий Миусского завода немосковской пропиской и деталями кузова. Автомобиль был выпущен нижегородским заводом Красная Этна исключительно для собственных нужд: он состоял на учете заводской пожарной команды. Вообще предприятие занималось выпуском крепежных изделий для автомобилей. Помимо цистерны вместимостью 1,5 кубометра пожарный автомобиль укомплектовали насосом собственного производства, раздаточными рукавами, брандспойтами и коробкой отбора мощности. Общая масса всего этого оборудования явно превышала грузоподъемность полуторки , однако крепкое шасси ГАЗ-АА позволяло работать с перегрузками. На дверях грузовика — название завода, а также аббревиатура Н. К.С. М. Это Народный комиссариат среднего машиностроения, в чьем подчинении находилась вся автомобильная промышленность, в том числе и завод Красная Этна. Ромб с надписями на дверях появился не сразу, ведь комиссариат был образован спустя 4 года после выпуска этой пожарки. О подвигах автомобиля на службе ничего неизвестно. Несколько лет назад пожарная цистерна попала в мастерскую коллекционера старинной автомобильной техники Евгения Шаманского, где ее бережно и тщательно отреставрировали до первозданного состояния. Автомобиль полностью на ходу и в любой момент может выйти на боевое задание.
Источник: AutoSphere.ru Теги:
Лента новостей
Loading...