ПреИМУщества онлайна

  |  Интернет и технологии
21-22 мая 2008 года помещение Киевского театра русской драмы им.Леси Украинки, вооружившись ноутбуками, оккупировала украинская Интернет-тусовка. Именно в эти дни в театре проходила IV Международная конференция «Интернет-маркетинг в Украине» (ИМУ-2008). В конференции приняло участие более 400 человек, представляющих рекламодателей и игроков рынка онлайн-рекламы из Украины, России, Прибалтики, Польши и Великобритании.

Доклады и круглые столы проходили сразу в двух залах, и оба зала были заполнены. Участники свободно выбирали наиболее интересные для себя презентации. На обсуждение были представлены темы, интересные как для рекламодателей, так и для интернет-площадок. Это и обзор различных рекламных площадок с точки зрения характеристик целевой аудитории, обзор рынка интернет-рекламы в Украине, стратегии и технологии онлайн рекламы, обзор социальных сетей с позиции маркетинга. Отдельные блоки были посвящены баннерной и контекстной рекламе.

Как и в предыдущие годы большая дискуссия была вызвана количественной оценкой Интернет-аудитории в Украине. Данные, представленные различными исследовательскими компаниями (Gemius Украина, inMind, TNS Украина), отличались довольно сильно. И вполне ожидаемо на повестке дня появился вопрос о роли «Украинской ассоциации Интернет-рекламы», которая займется стандартизированием подсчетов и анализа аудитории Уанета.

По данным компании «Gemius Украина», аудитория Уанета составляет более 6 млн. пользователей, а проникновение Интернета в Украине — 13% (относительно всего населения страны). При этом самые высокие темпы прироста аудитории показывают регионы с наименьшим количеством пользователей: Закарпатская и Сумская области, АР Крым.

В докладе компании inMind было отмечено, что в возрастной группе 15-29 лет доля пользователей Сети составляет 65%, 30-44 года – 40%, 45-59 лет – 23%, 60+ лет – лишь 6%.

После обсуждения размеров и структуры аудитории Уанета докладчики говорили о тенденциях на украинском рынке онлайн-рекламы. Дмитрий Шоломко, представитель Google в Украине, рассказал, что рынок Украины повторяет путь Польши с задержкой в 2-3 года. Несмотря на традицию проецировать Уанет на российский рынок, они несколько отличаются. Наиболее близким рынком с точки зрения использования цифровых продуктов является именно польский. Google планирует все процессы, ссылаясь на примеры Польши.

Александра Телятникова (ЗАО «МЕТА») в своем докладе отметила, что украинский рынок онлайн-рекламы в 2007 году составил 12 млн. долларов, в.т.ч. 3 млн. долларов – контекстная реклама. Бюджет на одного пользователя в 2007 году равен в Украине лишь $2,3, в то время как России этот показатель превысил $13, в США – $103.

Как заявил на конференции ИМУ директор компании «Яндекс.Украина» Сергей Петренко, прогнозируемый объем рынка Интернет-рекламы в Украине в 2008 году составит 20 млн. долларов США, из которых 14 млн. будет потрачено рекламодателями на медийную (баннерную) рекламу, и 6 млн. – на контекст. Доля контекстной рекламы в общей структуре вырастет в 2008 году до 30% (25% в 2007 году).

По информации компании «Яндекс.Украина», озвученной на конференции, за последний год в денежном выражении объем рекламы от украинских рекламодателей, размещавшихся в системе «Яндекс.Директ», увеличился более чем в 4 раза. При этом практически не изменилась средняя стоимость одного клика, что говорит о низком уровне насыщения украинского рынка контекстной рекламы на текущий момент.

По данным ведущих площадок, крупнейшими рекламодателями в Уанете являются производители автомобилей и автодилеры, мобильные операторы и банки.

Кроме узкоспециальных секций были и прикладные секции, которые заинтересовали как офлайновых рекламодателей, так и тех, кто ведет свой бизнес в Сети. Тематика секций освещала практические вопросы: использование платежных систем в Интернете, создание и администрирование веб-сайтов, поисковая оптимизация, управление и продвижение Интернет-магазинов, связи с общественностью в Интернете, мобильный Интернет-маркетинг.

Опытом проведения рекламных кампаний в онлайне поделились представители Интернет-агентства UaMaster: Юрий Высовень рассказал о многоуровневой оптимизации кампаний контекстной рекламы; Евгений Шевченко представил технологию, позволяющую минимизировать расходы на поисковую оптимизацию при помощи контекстной рекламы.

Большой интерес у слушателей вызвала секция о социальных медиа и web2.0. Как отметили докладчики, это направление является перспективным, однако монетизация сайтов данного направления пока оставляет желать лучшего.

В рамках ИМУ-2008 были представлены кейсы победителей секции «Интерактивная реклама» международного конкурса «Золотой PROпеллер». Присутствующие смогли оценить уровень и качество исполнения лучших работ непрямой онлайн-рекламы. Представитель конкурса "Золотой PROпеллер" Михаил Красюк отметил, что "золото" в других номинациях получили работы, которые использовали Интернет как одну из составляющих канала коммуникации; а также отметил возрастающую роль онлайновых инструментов в комплексе маркетинга.

Завершил конференцию «Интернет-маркетинг в Украине» круглый стол о перспективах развития Интернета и онлайн-рекламы. Участники круглого стола заявили, что трендом 2008 года в кириллическом Интернете станет появление большого количества «тяжелого» контента и сервисов, его поддерживающих: видео-хостингов и пр. Рынок онлайн-рекламы показывает тенденцию к более точной, глубокой сегментации пользователей. Рекламодатели все более активно используют настройки таргетинга по географии пользователей, времени показа рекламы, социально-демографическим профилям и поведенческому таргетингу.

Помимо традиционного фуршета в этом году на ИМУ-2008 была организована вечеринка, где присутствующие смогли не только пообщаться с собой, но и насладиться концертом группы «Бумбокс», а также посмотреть прямую трансляцию финала Лиги Чемпионов УЕФА.

Генеральный директор Интернет-агентства UaMaster, организатор ИМУ-2008, Евгений Шевченко отметил: «На конференции было озвучено более 30 докладов, в которых была представлена самая разнообразная информация. Слушатели узнали о новых технологиях в Интернет-рекламе, ознакомились с тенденциями рынка, получили прикладные знания по созданию сайтов, размещению рекламы, продвижению брендов в онлайне. Горячие дискуссии в залах и активное обсуждение в кулуарах – подтверждение того, что программа отвечала сегодняшним интересам участников рынка».

Руководитель оргкомитета ИМУ-2008 Алексей Задорожный заявил: «Конференция прошла успешно, подтвердив свой неофициальный статус "события года" в Уанете. Мероприятие традиционно стало местом встречи рекламодателей и ведущих игроков рынка из Украины и России.
В этом году ИМУ обрела стратегических партнеров, которыми стали инвестиционный форум SEEDCAMР Eastern Europe, международный конкурс «Золотой PROпеллер», конференция веб-разработчиков UaWeb и конференция «Бизнес интернет-магазинов и онлайн-сервисов».

Компания UaMaster уже начала подготовку к ИМУ-2009, в следующем году конференция будет еще больше и масштабней».

Источник: internetua.com
РЕКЛАМА
Статьи
Войти