"Укрзализныця" планирует инвестировать в обновление подвижного состава 130 млрд грн.

  |  Экономика и бизнес
"Укрзализныця" планирует инвестировать в обновление подвижного состава 130 млрд грн.
Фото с сайта finance.ua
"Укрзализныця" планирует до 2015 г. инвестировать в обновление подвижного и тягового состава 130 млрд грн.

Об этом сообщил сегодня заместитель генерального директора "Укрзализныци" Виктор Черный, выступая на заседании круглого стола, передает корреспондент РБК-Украина.

Он отметил, сегодня изношенность подвижного состава "Укрзализныци" составляет 85%. "Мы столкнулись с такой проблемой, что при наличии финансирования, производственные мощности не позволяют в достаточном количестве выполнять программу. В Украине катастрофически не хватает вагонного литья и сегодня не редкий случай, когда построенные вагоны стоят в очереди, потому что под них нет колесных пар", — отметил Черный.

По его словам, вагонное литье в Украине впускает только 2 предприятия — Кременчугский сталелитейный завод и ОАО "Азовмаш" (г. Мариуполь). В то же время Черный заявил, "Укрзализныця" в 2008 г. планирует увеличить перевозку транзитных грузов на 8,7%, до 75 млн т. "За 4 месяца 2008 г. было перевезено 24,7 млн т транзитных грузов, так что это вполне реальный показатель", — отметил он.

По его словам, перевозка транзитных грузов является наиболее экономически эффективной, поскольку, по сравнению с внутренними грузоперевозками, ее себестоимость на 35-40% ниже. При этом на грузоперевозки в украинских вагонах приходится 10-15% от общего объема транзита.

Черный отметил, потенциал украинских железных дорог позволяет ежегодно осуществлять транзит грузов до 100 млн т. "Такой показатель был в 1980 — 1990 гг.", — отметил он. Сдерживающим фактором наращивания объемов транзита грузов, В.Черный назвал изношенность железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Черный также сообщил, что "Укрзализныця" ведет переговоры с ЕБРР о получении кредита на модернизацию железнодорожных путей в направлении крупных морских портов.

По его словам, речь идет об электрификации и строительстве второй линии участков, подходящих к морским портам в Николаеве и Херсоне. Кроме того, с помощью указаного кредита, "Укразализныця" планирует профинансировать строительство и электрификацию второго двухколейного ввода на Крымский полуостров. "Необходимость этого проекта давно назрела. Во-первых, мы обеспечим пассажироперевозки отдыхающих в летние месяцы, во-вторых, полностью используем мощности грузовых глубоководных портов в Севастополе, Керчи и Феодосии, которые в настоящее время частично простаивают", — подчеркнул он. К тому же в 2008 г. "Укрзализныця" планирует внедрить электронный документооборот с немецкими железными дорогами.

"Это позволит получить информацию еще до прихода поезда на станцию и ускорить оформление документов и транзитных деклараций. В настоящее время электронный документооборот "Укрзализныци" существует с российскими, польскими, белорусскими железными дорогами", — подчеркнул Черный.

Источник: finance.ua
РЕКЛАМА
Войти